Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


Двоеверие на Руси

Как известно, обособленность русских княжеств привела к тому, что в ХIII веке Русь пострадала от нашествия татаро-монгольских завоевателей. Начался период ига,  продолжавшийся до 1480 года (стояние на р. Угре).

Это вопрос истории также неоднозначен, но нас здесь интересует аспект взаимоотношения: власти, народа и православной веры.

Христианская церковь не облагалась татарами налогом, и постепенно путем поборов и перехода к ней земель с прилегающими деревнями накапливала огромные богатства. Татары считали, что, поддерживая церковь, они обеспечивают себе ее лояльность. Церковь учила народ, что ему нужно терпеть, что все идет от бога как наказание за грехи, нужно усердно молиться, каяться и трудиться. Но шло время, шла централизация земель вокруг Москвы. Русь несмотря ни на что крепла и усиливалась. Власти нужна была поддержка церкви, а церкви нужна была поддержка власти, чтобы найти согласии с русским народом. В результате образуется компромисс. В исторической версии легенды: это благославление Сергием Радонежским войска Дмитрия Донского на смертельную битву, «за Землю Нашу», на защиту Родной Руси, и символический бой инока Пересвета с татарином Челубеем. На самом деле историкам известно, что Пересвет и Ослябля были служилыми людьми, состоящими при Троицко-Сергиевской лавре.

Многие историки отмечали неточности, несоответствия изложение летописных сводов историческим фактам,  а также и то, что в русские летописи делались вставки, и они неоднократно переделывались, всем известно, что в русских летописях записано множество легенд. Все это были нужны для усиления эффекта религиозной и политической пропаганды производимой на население по укреплению позиции правящей власти и церкви. Уже в те времена правители хорошо понимали, что пропаганда есть мощное оружие на службе государственной власти. Всем известно, что история пишется всегда со стороны победителей. С их точки зрения, так было всегда и во все времена.  То есть враги естественно всегда будут злые и жестокие. У них все плохо, от них исходит все зло. Они идут в своем развитии явно не тем курсом. И культура и нравы у них аморальные и т.д. И наоборот свое родное государство есть самое правильное и лучшее. Так было и на Руси – все то, что было связано с дохристианским периодом русской истории – объявлялось дикостью, злом и варварством. Древнеславянские обычаи, мифы, предания, традиции, письменные свидетельства, история и культура – вся жизнь русского народа дохристианского периода предавалась, таким образом, полному забвению.

Беря летописи в качестве исторического источника, ученые последующих времен, подходили к их изучению без должного критического анализа. Кроме того, в то время не рассматривались вспомогательные науки: археология, лингвистика, этнология, нумизматика, изучение фольклорных материалов и т.д.

Особенность языческого мировоззрения заключается в том, что оно принимает мир во всем его многообразии, учит находить прекрасное в природе, отсюда следует ее обожествление, а так как человек является частью мироздания, то, следовательно, все люди достойны уважения и понимания. В языческом понимании – единство мира, его развитие заключается в многообразии форм, отсюда говорить человеку, что твоя система взглядов ошибочна и неверна – уже есть неправильно по самой своей сути. Из этого следует и исключительная веротерпимость, миролюбие, проявление уважения к другим взглядам, и другим людям.

Поэтому христианская религиозная система, принятая в великокняжеской среде, не смогла в корне изменить и заменить собой мировоззрение русского народа. Оно было адаптировано той средой, в какую попало, и со своей стороны стремилось подогнать свои постулаты под общественную жизнь. Поменялись лишь названия. При наличии древних традиций и религиозных норм, при сохранении содержания слегка поменялась лишь форма. Это проявлялось как в мировоззрении, так и во всех областях общественной жизни. Систему, которая сложилась на Руси, начиная от времени принятия христианства, в истории принято, называть двоеверием. Ее окончательное формирование произошло лишь в 14-15вв. (то есть около пяти веков после официального принятия христианства).

Само название – православие, в отличие от Рима (католичество), Византийская церковь – называемая – кафолической приняла от языческой Руси. Если брать буквальный перевод – это прославление Правды, правильная вера. Сам этот термин христианство не могло выбросить из общего языческого обхождения, иначе в глазах всеобщего общественного мнения она была бы неправильной верой, что было недопустимо.

Это и, как уже говорилось выше идея Троицы. Далеко не случайно, в отличие от католического запада, где почитают Бога отца и сына, эта идея укоренилась именно на Руси. Число три издавна считалось священным числом на Руси. Все это было связано как с древним пониманием устройства мира, так и с глубокими духовно-нравственными традициями русского народа. Идея Троицы в нравственном аспекте, постулат дружной, здоровой и крепкой семьи, в которой обязательно должны быть отец, мать и их продолжение, третье начало – дети. В языческой Руси – Родовая семья являлось понятием священным, семье предавалось огромное значение, различные инициации подготавливали молодых людей сначала к нахождению друг друга, ведению хозяйства, взаимным обязанностям и только потом к самой семейной жизни. Также кроме веры в единого творца вселенной (Рода) у древних славян существовало понятие борьбы дуалистических сил в природе и вселенной – Белобог сражающийся с Чернобогом. Понятие борьбы добра со злом было отражено в христианском вероучении. Следующий отголосок древних традиционных представлений наших предков – яйцо, которое связывается сегодня с христианской пасхой. Яйцо – это символ жизни, космоса. Тайна бессмертия, ведь именно в яйце хранится «Кащеева смерть». Именно из яйца появляются три царства – золотое, серебряное и медное.

 Православные святые заменили многих языческих богов; например, Велес стал обозначаться как св. Власий, еще один характерный пример связанный с пророком Ильей, в нем отчетливо прослеживаются черты Перуна поэтому за ним закрепилось прозвище – Илья Громовик и т.п. А также одна из самых популярных тем древнеславянской мифологии – тема змееборчества, а именно поражение Велеса – Перуном (в сказаниях существует несколько вариантов). Именно поэтому так хорошо прижился образ св. Георгия Победоносца поражающего дракона, в православной Руси.  Все православные святые играли роль заступников целителей. Каждый из них имел свою «специализацию». Считалось, что Иван Креститель помогает от головной боли, Антипа от зубной, преподобный Марон от лихорадки. Еще одним подтверждением сохранения языческих представлений, это то что, еще одним объектом поклонения на Руси стала Мария. Пожалуй, она заняла центральное место (не предусмотренное догматикой) в сознании приверженцев православия. Этот далеко не самый важный евангельский персонаж принял на себя то, что раньше предназначалось Рожаницам и Мокоши. Она и воспринималась с чисто языческих позиций, как «вододательница», «спорительница» хлебов, то есть несла и функции аграрного божества. Так можно продолжать до бесконечности. Большинство христианских праздников сохранили название языческих: русальная неделя, радоница, Купало и т.д. Упоминание о бурных празднествах Ивана-Купало есть и в Стоглаве, и на страницах Псковской летописи 16в., и в других источниках. Священнослужители в один голос жалуются на «сатанинские песни и пляски», пьянство, оргии и прочие «богомерзкие» дела. О каком мировоззрение русского народа можно говорить, – когда в названии праздника, летнего солнцестояния, спокойно сочетается названия бога языческой религии – Купалы и христианского святого - И.Крестителя?

Еще один характерный момент это языческий образ солнца, который стал использоваться в символике православной церкви. Обо всем этом можно говорить очень и очень много.

 Пользуясь политической и финансовой поддержкой власти и со своей стороны обожествляя эту власть, давая ей мощную подпорку в форме веры – христианство в течении веков использовала все методы давления и убеждения, пропагандируя свои взгляды и укрепляя свои позиции.

Начиная с ХVII века самодержавие использует уже все методы власти, чтобы искоренить языческое мировоззрение (пропаганда церкви, жестокое гонения на инакомыслящих, запрещение скоморошества, кулачных боев, давление на знахарей и т.д.) Делалось это, в первую очередь для подавления свободы русского народа, для упрочения диктата правящей власти.

 

 

Достижения Славянской Языческой цивилизации

 

Вот что мне бы хотелось услышать от "осуждающих язычество": ЧТО(?) они имеют предъявить язычеству, кроме набивших оскомину лживых и лицемерных понятий как:они молятся столбам... они приносят человеческие жертвы...

Специально не будем приводитьопровержений этому маразму. Вменяемые граждане их и так знают.

Оказывается, нечто"такое" у "осуждающих язычество" все-же имеется: этообщепринятый среди исторически неграмотных граждан взгляд, который гласитпримерно следующее: славяне-язычники, якобы, "были диким и бескультурнымнародом, и лишь только христианство принесло им высокую культуру и иныедостижения цивилизации".

Итак, для всех, интересующихсядревнеславянской историей (а так же для некоторых исторически-неграмотныхграждан, кто, не желая изучать историю, утверждает нелепости о"бескультурности славян") - приводим краткий список достиженийславянской языческой цивилизации...

- дохристианская письменная культура:

У славян была руническая иполуруническая письменность.Надписи подразделяют так:

1. Северо-венедская группа памятниковписьменности славян по меньшей мере 8 в.

сюда относят:- Более восьмидесяти бронзовых скульптур (с руками и ногами, с головами ипредметами обихода - это к вопросу о металлургии) и других предметов из РетринскогоХрама Радегаста с руническими надписями на них. Найдены в начале 18века.- Микоржинские камни с надписями на них. Найдены так же на земле Лютичей втридцатых годах 19 века (три здоровых глыбы). И там и там - рунический стройидентичен и футарком не является. Среди надписей однозначно прочитываются именаРетра и Радегаст.- Краковский медальон - серебряная монета с руническими надписями типаретринских, найдена на территори Польши.- Чешская надпись Крольмуса.- Малый брактеат Воланского середины прошлого тысячелетия.- Надписи Лецеевского на камнях в Польше.

2. Среднеевропейская группа

- Велестурская руническаянаскальная надпись в несколько предложений найденная в Южной Словакии.- Восемь наскальных рунических надписей Жунковича в Чехии и Словакии.

3. Южная группа (Болгария) обе5-6 в н.э.

- Шутгардская (около пятидесятков знаков).- Малая шутгардская надписи (около двух десятков рун), датирована 542 г н.э

4.Черняховские находки Рыбаковаи Тихановой:

- Надписи на керамике у с.Лепесовка.- Рипневский фрагмент.- Огурцовский фрагмент.- Чаша из с. Войсковое.

5.Беломорская группа

- Петрозаводский руническийкалендарь.

6. Ладожский руническийдокумент из архива Державина (60 строк) - 860 г.(что-то среднее между велесовицейи рунами)

7. Отдельныеисточники :

- Рунические надписи Терскогоберега.- Недимовская надпись.- Алекановская надпись.- Надпись на коровьем ребре из Новгорода 9 в.н.э.- Надписи на предметах из Белоруссии - 6-8 вв.

8. Дополнительные источники,некоторые ЧАСТИ из которых на сегодняшний день являются спорными:

- Боянов гимн Словену 4 в. н.э.- "ВелесоваКнига" - 8-9 вв. н.э.

см.: А.Платов, Памятникирунического искусства славян / Мифы и магия индоевропейцев, вып 6, - М.,Менеджер. 1998, стр. 90-130. Там же помещен САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК источников ославянских рунических надписях 18-20 вв. 36 номеров.

В конце-концов, "глыба,которую никто не заметил": САМА СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА свидетельствует одревнейшей письменности!"аз", "буки", "веди", "глаголь","добро"... Христианских параллелей этому тексту НЕТ, потому что ЭТОидет из глубины не веков, а Тысячелетий! Действительно, даже слепому ясно, чтобуквы расположены в такой последовательности, чтобы образовать сакральныйтекст, своего рода божественный завет: Буки ведайте, глагольте добро... и т.д.Никакие христианские параллели ЭТОМУ история нигде не упоминает.

- астрономические комплексы:

Известны обсерваторииязычников-вятичей на знаменитом Куликовом поле.Огромные священные камни Куликова поля пробиты насквозь, причем повернуты так,что сквозь отверстие можно увидеть точку восхода Солнца. Датируются они никакне позже пятого столетия н.э. Я сам видел фотографии и говорил с людьми,геодезистами по профессии среди которых С.Ермаков. (см. например. А.Платов.Священные камни земли Вантит / Мифы и магия индоевропейцев, вып 2, -М.,Менеджер. 1996.)

Известны сооружения масштабамиподобные Стоунхенджу - лабиринты солярного назначения на Кольском полуострове врайоне современного Мурманска. В районе Кандалакши, в районе Белого моря, наСоловецких островах древнейшие из них относятся по меньшей мере к первому тысячелетиюдо н.э. Что-то похожее есть и в Швеции. Естественно, культура их использованияпринадлежит ВСЕМ народам Восточной и Северной Европы, В ТОМ ЧИСЛЕ и славянам.

(cм.например: А.Перепелицын.Тайны Чертова Городища. Монументальный мегалитический комплекс в центре России,Мифы и магия индоевропейцев, вып 3, -М., Менеджер. 1997.)Ниже статьи из Мифы и магия индоевропейцев, вып 6, -М., Менеджер. 1998.)А.Никитин. Каменные лабиринты севера.Е.Лазарев. Святилище Солнечной Девы. К вопросу о символике лабиринтов европейскогосевера.Е.Лазарев, Забытая культура рассийского Севера.А.Платов. Cеверная Атлантида.см. Работы В.Демина

- развитое домостроение, искусство обработки дерева и камня:

Во первых, строить дома изкамня придумали отнюдь не христиане. Их пророка тогда еще и в проекте не было.Во-вторых, из камня славяне строили там, где был недостаток леса. т.е. наостровах (например, Аркона на острове Руян(Рюген)).

Дитмар, Саксон и Гельмольдописывают храмы Арконы, Ретры и Ругевитского храма Карензе(Корницы). Аркона иВинетта(тоже взятая данами в 1173-1177 гг) были построены из камня (руины досих пор стоят!). Поскольку, как уже давно известно, (согласно ГерардуМеркатору) в Арконе говорили по-словенски (т.е. как и в Хольмгарде - Новгороде)- это одна культура.

Не секрет, что скандинавскиесаги называют Русь "Гардарикой" - страной городов. Для сравнения: вто время, когда в самом крупном датском городе Хедебю жило 5 тысяч человек - вНовгороде было уже несколько десятков тясяч жителей.

- развитая гончарная культура:

О культурном уровне гончарнойкультуры (даже очень древних времен) говорит наличие отожженной расписнойкерамики и область ее распространения. Академик Рыбаков в книге «Язычестводревних славян» приводит описание и репродукции отожженной росписной керамикиТриполья - а это около 1400-1200 г до н.э. по меньшей мере! То есть, не тольков "позние языческие времена", а даже в столь далекие времена 2-готысячелетия до н.э. гончарное искусство было на совершенной высоте. Далее это(не столь уж сложное) исскуство только совершенствовалось. Посмотрите в любойиз трех томов Археологии СССР.

- развитая металлургия:

Многочисленные металлические(бронзовые и железные) предметы быта и культа, оружие.

Посмотрите в любой из трехтомов Археологии СССР (под редакцией Рыбакова - 1987-1988)

 

- искусство обработки почвы и выделки кож:

Развитые во всех отношенияхдревние Афины сдохли бы без сколотского хлеба, сами его не могли производить изакупали через Оливию у скифов.

А скифы-сарматы вообще всюЕвропу и ее Римскую Империю обеспечивали сыромятными ремнями.

 

- развитое кораблестроение:

На каких кораблях словенеприбыли к Рюрику?На каких кораблях ругии привезли Рюрика и его роды в район Старой Ладоги?А на каких 200 кораблях Олег подступил к Царьграду? (9 век)А как новгородцы освоили уже тогда Соловки и Кольский полуостров?А зачем тогда славянам вообще города на реках и на море: Рерик - портвагров-славян, Уничтоженный данами в 830 году; известная Аркона; Карензе(Рюген); Винетта (совр. Волин); Выжба (Висбю на Готланде); Новгород (Волхов иИльмень), который по летописным источникам вел уже в 800-е годы торговлю сЛюбеком и Ганзой.

Посмотрите любую энциклопедиюпо морскому делу: норманны ходили на шнекарах и дракарах, а вот славяне ходилина ладьях.

 

 Что еще может входить в понятие НЕпримитивнойматериальной культуры? Кто-то, возможно, заметит, что это - монеты собственнойчеканки как средство платежа?

Однако, это совершенно непоказатель. Языческое общество (славяское в частности) построено на такихпринципах, что чеканка монет не нужна! Чеканка монет разобщает племена,разрушает сам древний ДУХ родовой(вечевой) демократии. Поэтому использовалисьобычные весовые отношения металлов, изделия из них, а так же скот. По этомупризнаку (чеканка собственных монет) можно огульно и культуру майя, и культуруацтеков, и многие древние культуры Востока зачислить в разряд примитивных. Уразных культур бывают разные пути и разные ценности, отличные от принятых ныне,или принятых в других соседних культурах, где материальный аспект имеет болееважную роль.

 

Языческое и христианское отношение к природе

 

По самым оптимистическим оценкам сегодняшней ситуации наша планета стоит на грани экологической катастрофы. Пессимисты утверждают, что катастрофа в самом разгаре. Рак, СПИД, разгул вирусных заболеваний, всевозможные генетические отклонения и мутации, связанные с накоплением в организме тяжелых элементов и повышенным уровнем радиации... Как дошли мы до жизни такой? Что свернулось в мозгах человека и заставило его разгромить подчистую тысячелетиями любовно украшавшийся дом, словно все мы переезжаем на новое место жительства? Почему вандализм по отношению к окружающей среде, веками допускавшийся только как проявление ненависти или презрения по отношению к владельцу территории, стал для человека естественен, как отправление нужды? Почему законы об охране природы звучат для нас, как ритуальные фразы на давно забытом языке, необходимые к произнесению в определенных ситуациях, но не имеющие практического смысла сегодня, здесь, сейчас? Экологический кризис принято считать продуктом двадцатого века, или, наиболее объективно, относить его истоки к началу развития промышленного производства. Но мне кажется, что

Страниц (10):  [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fkulturologija_00000.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fkulturologija_00000.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design