Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУИМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ :

 

 

 

Томас Стернс Элиот

«ПОЭЗИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ

1АЭС-2000

АНДРЕЕВ ВИТАЛИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2001

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

1.  ВВЕДЕНИЕ

 

2.  Одноклеточный еврей иперспектива КАНАЛЕТТО*

 

 

3.  Критика в работах Элиота

 

4. Основная темапоэзии Элиота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

ВВЕДЕНИЕ

На русском языке стихи Т.С.Элиота впервые появились в переводах М. Зенкевича и И. Кашкина, выпустившими в 1939 г. антологию «Поэты Америки. XX век». В своих работах они старались не столько представить переводимого ими автора целиком, сколько заботились о качестве переводов, многие из которых и по сей день, представляют значительный интерес. И, тем не менее, вполне очевидно, что в государстве, подвергавшем опале собственных гениев, Элиот прижиться не мог. О нем, как и о Джойсе, Паунде, Беккете упорно умалчивали, считая их творчество инакомыслием, не вписывающимся в тоталитарное искусство. Не оставим без внимания факт, что у нас эстетические и культурофилософские статьи Элиота увидели свет лишь в 1997 г., войдя в книгу «Назначение поэзии» (под редакцией И. Булкиной), а за четыре года до этого появилось первое издание «Улисса» Джеймса Джойса.

 

 

2.ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ЕВРЕЙ И ПЕРСПЕКТИВА КАНАЛЕТТО*

Т. С. Элиот по сей день является одной из неоспоримых поэтических вершин не только англоязычной литературы, но и всемирной литературы XX века. Со времен первой мировой войны до пятидесятых годов он был единоличным властителем современной «модернистской» литературы. Название его знаменитых поэм «Бесплодная земля» (1922) и «Полые люди» (1925) стали нарицательными при любом описании «портрета столетия». Элиот как бы наново переложил на язык столетия английскую драму 17 века,французских символистов, Данте, невероятно обогатив этот язык. Вместе с Ейтсом и Паундом Элиот перевел и развил разговорный язык времени впоэтическую материю. Все они творили в зоне взаимовлияния, и Элиот в своюочередь находился под влиянием «имажистов» (главным образом, Паунда), Лафорга,Бодлера и Готье (французские символисты). Стихи его как бы сотканы из различныхнитей, создающих ткань сложнейших намеков, многоступенчатых метафор (вспомним«Божественную комедию» Данте). Главное его новшество, особенно повлиявшее на несколько поколений поэтов, этоконструирование поэтического содержания, сегодня уже привычного, а тогдапотрясавшего всех: он просто ставил образы и поэтические фрагменты один рядом сдругим без связывающих фраз и вообще какого-либо перехода. Главным для него было развитие «исторического самосознания», как он сказал,отвечая на вопросы корреспондента. Он весьма хорошо осознавал свое лидерство влитературе и культуре и определял себя «классиком в литературе, роялистом вполитике и английским католиком в религии». Элиот фигура сложная и противоречивая. Демоны, скрытые в подсознании, точившиеего душу, то и дело прорывали ту общественную маску, которой само времяпыталось скрыть истинное лицо поэта. Так, в 1919 году в эссе «Традиция и талантиндивидуальности» Элиот писал, что чутье к традиции является базой дляобновления поэта, и это противоречит всему тому, что он думал и писал позднееоб ущербном влиянии «темного субъективизма и туманной чувствительности романтизма»,имея в виду понятие, введенное другим выдающимся английским поэтом-романтикомВордсвортом - «поэзия - это чувство, восходящее в памяти безмятежностью ипокоем». «Поэзия, - говорит Элиот, - это не взрыв чувств, а бегство от них, не выражениеличности, а бегство от нее». Но тут же добавляет, словно бы прислушиваясь кнашептыванию демона своей души: «Несомненно, лишь тот, кто обладает чувствами иявляется личностью, понимает, что это - желание сбежать от них». И хотя Элиот был убежден, что поэтом может тот лишь быть, кто убегает от своейличности, сам он не всегда достигал в этом успеха. Личность его все времяугрожала расщепить тщательно оберегаемую им маску иронии и объективности. Элиот неоднократно подчеркивал, что поэзия требует постоянного подчинения «я»чему-то более «великому и бесценному». Когда в 1927 году он принял англиканскуюверу, «великое и бесценное» обернулось «небесным царством на земле», служениемцели: спасти христианскую культуру от идолопоклонства и вульгаризации. И тут, к сожалению, как всегда, начинаются поиски козлов отпущения, тех, кто,по его мнению, приведет человечество к полному хаосу. В плену этих поисков онсам вызывал демонов - женщин, секс, американизм, просвещенный протестантизм -пытаясь защитить матрицы порядка и веры, придуманные им самим, от собственнойнеобузданной фантазии, угрожавшей этим матрицам. И к еще большему нашему сожалению, опять же, как всегда, первыми козламиотпущения оказались евреи: тот факт, который тщательно сводится под сурдинкуили вообще смазывается «элиотологами». И это не просто заметки на полях, или одна-две строчки, наносящие досадныйущерб его величию. Речь идет о теме, просачивающейся через всю его поэзию,подчас демагогичной, не чурающейся намеков «традиционного антисемитизма», говорящегоо власти евреев над мировыми финансами, об их низменной сексуальной морали, обих грубой космополитичности. Особенно антисемитизм ощутим в ранних его стихах «Суини среди соловьев»,«Бербэнк с бедекером, Блиштейн с сигарой», «Геронтион», а также в «Траурномгимне», который был написан в 1921 году, а опубликован после смерти поэта. Как говорится, из песни слова не выкинешь. Он поддерживал группу «Аксьонфрансез», являющуюся открытой антисемитской организацией, он безоговорочновыступил на стороне Паунда при дискуссиях о награждении последнего премиейБолингена (Паунд в свое время поддерживал Гитлера) в 1948 году. И даже в том,что он говорил, что нет в его душе места личной ненависти к евреям, он далеконе был оригинальным. В евреях Элиот видел «темную силу», ненавидящую и стремящуюся разрушитьхристианскую культуру. Вряд ли является простым совпадением резкое антиеврейское выступление Элиота впервые месяцы прихода Гитлера к власти: «...религия и раса сплетаются так, чтоделают присутствие любой группы «свободомыслящих» евреев нежелательной...» Вглазах Элиота еврей - демон, возвещающий приход массового вульгарного сознания,которое вытеснит цивилизацию. Вот стоят друг перед другом примитивный турист Бербэнк и вечно кочующийкосмополит Блиштейн, однако главный свой яд Элиот припас для последнего, кого иобвиняет в уничтожении в прошлом прекрасной Венеции, превращении ее ввульгарное, гниющее и подвергающееся порче место... Таков был путь Блиштейна: печально согбенные колени и локти подошвы, вывернутые наружу - венский семит из Чикаго. Глаз выпяченный тусклый удивленно выглядывающей из одноклеточной слизи в присутствии перспективы Каналетто. (вольный перевод)

Блиштейн- вечный Жид, лишенный корней, вечный попрошайка-шнорер, порождение греховногосоюза вульгарности и культуры. «Элиот, - пишет один из известных критиков, - забыл, очевидно, венских«одноклеточных» евреев - Зигмунда Фрейда, Арнольда Шенберга, Артура Шницлера,Стефана Цвейга и Макса Рейнхарда». Еврей, ассоциируемый Элиотом со «слизью», является по Элиоту главнымархитектором разрушения культуры...

Однажды над Риальто. Мыши - из-под груд отбросов. Еврей - из-под груд земли. Деньги, обернувшиеся мехами... (вольный перевод)

Водном из самых знаменитых своих стихотворений «Геронтион» Элиот сноваприберегает яд для еврея. Стихотворение, по сути, драматический монолог«персоны»...

Дом пришел в упадок, На подоконнике примостился хозяин, еврей,- Он вылупился на свет в притонахАнтверпена, Опаршивел в Брюсселе, залатан и отшелушился в Лондоне. (Перевод Андрея Сергеева. Т. С. Элиот. Бесплодная земля. Прогресс. 1971, стр 32.)

УЭлиота устойчивый ряд эпитетов, строящий образ еврея - «вылупился», «опаршивел»(вариант: пархатый), «отшелушился», точнее, размножился из «одноклеточнойслизи», этакий демон вульгарности и нищеты, обладающий необузданной похотью,порождающий несметные скопища низменных существ. Ветхость, развал и коррупция уЭлиота неизменно выступают в облике еврея, символизирующего закат западнойцивилизации. Иногда возникает соблазн проанализировать этот феномен неприятия евреев наболее глубоком, чисто абстрактном, словесном, точнее, этимологическом уровне.Элиот со своей тягой к игре слов явно выпадает из ортодоксальной классическойпоэтики Европы. И вот тут, буть может, тот «пунктик», которым по другому поводуТомас Манн пытался объяснить взаимную ненависть немцев и евреев: они оченьсхожи своим гениальным проникновением в сферы музыки и абстрактного мышления.Ведь языковая «игра слов» явно открытие иудеев, которые достигли в этомгениальных высот в своих нескончаемых комментариях библейского текста, вперестановке букв, в игре смыслами, то есть того вечного и изначального текста,который является источником и поэзии, и мироощущения Элиота, всего лишьобернувшись католическим Катехизисом. Иначе трудно понять, как один из великих поэтов нашего столетия мог до тогооблегчать себе задачу, рисуя вульгарность массового сознания в устоявшемся,вызывающем тошноту своей примитивностью и шаблонностью, «демоническом» образееврея.

 

Примечание:

* Каналетго - выдающийся итальянский художник, прославившийся изображением Венеции

 

3.Критика вработах Элиота

 

Элиот человек неприятный, неприятный почти всем (так говорили многие великие люди). Это его свойство, безусловно, говорит о его цельности. В мире, в котором где угодно встречаешь "the fool, fixed in his folly", думающего, что "He can turn the wheel on which he turns", в котором для писателя Павича история разделилась на прошлое, то есть время, когда люди жили без компьютеров, и будущее, в котором люди от компьютеров не оторвутся, в мире, в котором всюду fools соревнуются в смелости прогнозов о великой миссии интернета, короче говоря, в мире полых людей, Элиот не должен быть никому приятен.

 

Трудно найти другого поэта, который столько внимания уделял бы критике. Согласно Элиоту, любой текст имеет смысл только в контексте всей литературной традиции, так что значение и ответственность критика очень велики - он помогает читателю выработать чувство прошлого. Это, в свою очередь, имеет и этический смысл, поскольку от истории нельзя уйти, ее можно только повторить. Следование традиции помогает осознавать реальность такой, какой она есть, закрывающий же на традицию глаза служит этому миру (разумеется, это христианские взгляды), а мир наш:

 

The whole earth is our hospital

Endowed by the ruined millionaire,

Wherein, if we do well, we shall

Die

Страниц (2):  [1] 2


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fliteratura-zarubezhnaja_00002.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fliteratura-zarubezhnaja_00002.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design