Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


9 . Ценообразование на факторы производства на конкурентных рынках.

 

 

Факторы производства: капитал, земля, труд, инфляция, предпринимательская деятельность.

В вопросе о цене на Ф.П. рассматривается цена на капитал, землю и труд.(К,L,Т)

Концепции ценообразования:

1)Адама Смита- в цене товара, кроме стоимости закладывается средняя прибыль -естественные нормы з/п, прибыли на капитал и земельные ренты.

Фактическая цена под воздействием спроса может отклоняться.

Спрос на факторы производства - производен  от спроса на товары, услуги.

2) Маркситская - Стоимость товара=постоянный капитал(С )+ переменный капитал (V) + прибавочная стоимость ( m )

3) Кларк –теория предельной производительности ( лежит в основе современного ценообразования)

1.Спрос на факторы производства явл. производным от спроса на товары.

2.Спрос на факторы производства  явл. взаимосвязанным, так как  Ф.П. используются взаимосвязанно, т.е. цена на Ф.П. зависит от цен на другие Ф.П.

3.Спрос на факторы м.б. эластичным и неэластичным, более эластичен на те Ф.П., которые имеют более низкую цену.

4.Особенность предложения Ф.П. - в каждый момент времени оно ограничено.

При рассмотрении цены на факторы производства используется понятие производственной функции –взаимодействие ф. Производства  при  выпуске определенного кол-ва товаров и услуг

Q=F(L, K ,T), Q- объем производства

Выбор Комбинации ф-ров производства зависит от  цены н них. Сама цена определяется предельной  доходностью  ф. Производства- доход от использования дополнительной единицы Ф.П., при условии , что остальные факторы остаются без изменения.( п.д. труда -доход от привлечения одного работника при условии, что капитал и земля остаются неизменными)

 При определении цены на ф.п. анализируются цены и издержки на приобретение этих факторов, цена и спрос на продукцию, выпускаемую с их помощью.

Изменение произв. Функции: При стабильном спросе и цене за ед. продукции, выручке от  реализации будет возрастать, однако предельный продукт и предельный доход будет- снижаться.

Действует закон снижающейся доходности. Противодействовать ему можно только при увеличением масштабов производства. Достигается это приращением пропорциональным всех факторов производства. Но тогда будет расти спрос на Ф.П., а соответственно и их цене. В условиях рынка фирма стремиться максимизировать прибыль при минимизации издержек- это достижение объема производство при котором предельный доход=предельным издержкам MR=MC

Применительно к ценам на Ф.П. на каждую единицу дополнительных затрат на ф.п. должен  быть достигнут одинаковый предельный продукт, т.е. МР(L)/ Р(L)=МР(к)/Р(к)=МР(т)/Р(т)

 

МР (L),(к),(т)-предельный продукт на труд капитал и землю.

Р (L),Р (к),Р( т)-цена земли, капитала , труда

 

Если МР(L)/Р(L) больше МР(к)/Р(к)- фирма будет увеличивать спрос на дополнительных работников или уменьшать капитал, пока не установиться равновесие.

Таким образом, сможет происходить процесс замещения Ф.П.- более дорогих на более дешевые.

Вытесняемые из производства факторы снижаются в цене из-за сокращения  спроса на них, а на замещающие спрос и цена будет возрастать.

Соотношение (*) показывает физическое соотношение продукта и соответствующего фактора производства. Это условие минимальных издержек.

Стоимостную оценку выбора того или иного фактора дает соотношение предельного дохода соответствующего Ф.П. с ценой на Ф.П.

МRP/P =MRPk/Pk=MRPт/Рт

 

 Где МRP L,к,т ( доход предельного продукта на Ф.П.)=(MRq)предельный доход на ед. выпуска Х (МР L,к,т) физический объем  выпуска предельного продукта полученного от применения каждого Ф.П.

Это условие мах. Прибыли.

 

Вывод: Цена фактора производства определяется следущими факторами:

1)      производность спроса и предложения.

2)      Взаимосвязанность ресурсов

3)      Равенство отношений предельного продукта к затратам на соответствующие Ф.П.

 


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fmenedzhment_00008.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fmenedzhment_00008.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design