Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


4. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

 

Федеральная программаразвития образования "Обутверждении Федеральнойпрограммы развития образования" от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ

Преследует следующие цели:- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всехуровней и ступеней;- создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей  функционирование и развитие системыобразования в интересах личности, общества и государства;- формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иногоресурсного обеспечения системы образования;- реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в периодформирования новых социально-экономических условий жизни общества;- введение и реализация преемственных государственных образовательныхстандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различныхуровней и направлений образования;- разработка содержания образования, соответствующего современному российскомуи мировому уровню техники, науки, культуры;- развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий иметодов обучения, в том числе дистанционных;- развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельностиорганизаций системы образования, интеграция науки и образования;- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитацииобразовательных учреждений;- обеспечение контроля качества образования;- развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательныхучреждений и научно-педагогических работников;- совершенствование системы государственной аттестации научных инаучно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссииМинистерства образования Российской Федерации;- разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работниковсистемы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;- выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований иразработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов ипрограмм;- разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общегообразования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;- совершенствование системы непрерывного образования;- организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;- организация централизованного обеспечения фондов библиотек системыобразования за счет средств бюджетов всех уровней;- организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средствобучения различного назначения;- развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;- развитие полноправного партнерства российской системы образования с системамиобразования иностранных государств;- участие в формировании единого образовательного пространства государств -участников Содружества Независимых Государств.

 

В 1 разделе Федеральной программы раскрываются состояниесистемы образования РФ (вработе будут упомянуты только сведения, касающиеся высшего образования).

В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерациифункционировали:587 государственных образовательных учреждений высшего профессиональногообразования (далее - высшие учебные заведения), в которых обучались более 3,3миллиона человек, и 334 негосударственных высших учебных заведения, в которыхобучались 250,7 тысячи человек.В государственных высших  учебныхзаведениях работали  249,6 тысячипреподавателей.В 1998 году на все формы обучения в государственные и негосударственные высшиеучебные заведения принято 912,9 тысячи человек. Показатель численностистудентов высших учебных заведений на 10 тысяч человек населения в 1998 годусоставил 246. При этом начиная с 1992 года получение молодежью высшего профессиональногообразования расширяется в основном за счет увеличения числа студентов,обучающихся на основе полного возмещения затрат в государственных инегосударственных высших учебных заведениях.Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по 92 направлениями 443 специальностям. За последние три года открыто 15новых специальностей высшего профессионального образования, в том числе 10инженерных.Проводится последовательная ориентация деятельности высших учебныхзаведений  на решение различных социально-экономическихзадач субъектов Российской Федерации.Существенно возрастает роль системы дополнительного профессиональногообразования, учреждениям которой предстоит в ближайшие годы переподготовить иповысить квалификацию около 10 миллионов руководителей и специалистов, а такжетаких категорий граждан, как безработные, бывшие военнослужащие, иммигранты ипереселенцы.Сохраняя и расширяя объем подготовки специалистов с высшим образованием вусловиях перехода к рынку и спада производства, высшие учебные заведениязаведения во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности вобществе и уменьшению безработицы, в первую очередь среди молодежи.Осуществляется диверсификация образовательных программ профессиональногообразования в целях создания большего разнообразия и расширения ассортиментапредлагаемых образовательных услуг.Формируются система и основные процедуры лицензирования деятельностиобразовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации.В системе высшего профессионального образования четко обозначилась тенденция интеграции науки и педагогического процесса. Нетолько сохранен, но и значительно увеличен интеллектуальный потенциал: числодокторов наук в высших учебных заведениях страны возросло с 13,7 тысячи человекв 1990 году до 24,3 тысячи человек в 1998 году. Сформировав авторитетныенаучные школы, высшие учебные заведения продолжают работу в соответствии снаучно-техническими и инновационными программами.Значительно расширяются и совершенствуются международные связи и международнаядеятельность в области образования.Развивается нормативная правовая база в области образования: постановлениямиПравительства Российской Федерации утверждены типовые положения о всех основныхтипах и видах образовательных учреждений, государственные образовательныестандарты высшего профессионального образования и в качестве составной частиКлассификаторы  высшего профессиональногообразования.

Программа реализуется в2000-2005 годах и предусматривает обеспечение нормального функционирования иустойчивого развития системы образования.При этом в 2000-2001 годах намечается осуществить комплекс мер по сохранению иподдержанию системы образования и подготовить условия для ее последующегоразвития. Важнейшими направлениями реализации Программы в указанные годыявляются предотвращение кризисных процессов в системе образования, принятиенеотложных мер по нормализации работы образовательных учреждений независимо отих форм, типов и видов, системы образования в целом, совершенствование нормативнойправовой и статистической базы в области образования, реструктуризация системыподготовки специалистов.В 2002-2005 годах предполагается перейти к устойчивому эволюционному развитиюсистемы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности,общества и государства.

 

Еще одним законодательным актом, посвященным проблемевысшего образования является: закон О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(22 августа 1996 г. N 125-ФЗ)

Он устанавливает (Ст.2):

1) суверенность прав субъектов Российской Федерации в определении собственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

2) непрерывность и преемственность процесса образования;

3) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;

4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;

5) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.

Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня

гражданин получает впервые.

 

Недостатки:

Изменилась структура приема студентов в высшие учебные заведения. Прием на инженерные специальности уменьшается, а на экономические и юридические резко возрастает. Такая тенденция начинает приобретать негативный характер в связи с диспропорцией подготовки специалистов и потребностей в трудовых ресурсах, прогнозов развития экономики Российской Федерации, научно-технического прогресса (Данные Федеральной программы).

Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовыхсредств в связи с кризисным положением в экономике;неполнота нормативной правовой базы в области образования;систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин кризисныхситуаций в системе образования. В целом потребность образовательных учрежденийв финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровнейменее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объемаассигнований на нужды образования. В текущих ценах они сократились примерно в 5раз, что в сопоставимых ценах составляет более чем двадцатикратное уменьшение.Задержки выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений вбольшинстве субъектов Российской Федерации носят постоянный характер. Невосполнена задолженность государства за прошлые годы.В нарушение законодательства не обеспечивается защита образовательных учрежденийот штрафов и пеней, начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременностифинансирования из бюджетов.Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того,что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации. Сохраняютугрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанестисерьезный ущерб состоянию безопасности государства.Государственные образовательные учреждения и другие организации системыобразования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления,электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от системжизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации.Далеко не все положения законодательства в области образования нашли своеотражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительнойвласти, что создает сложности в исполнении указанных положений. Особойпроблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением нормзаконодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдениягарантий государства в области образования.Одной из проблем обеспечения деятельности высших учебных заведений и среднихспециальных учебных заведений является усиление на федеральном уровнекоординации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессиональногообразования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов РоссийскойФедерации.Поддержание вертикальных связей между отдельными уровнями управленияобразованием осуществляется посредством договоров и соглашений о разграничениипредметов ведения и полномочий. Вместе с тем практика реализации указанныхдоговоров и соглашений показывает необходимость дальнейшего совершенствованиявсей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управленияобразованием.В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социальногоположения и Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит внегодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износазданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства.

 Недостаточнымитемпами ведется строительство объектов системы образования, практическипрекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. Вряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация,ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей,социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части обучениярусскому языку как государственному языку. Увеличиваются разночтенияфедеральных и национально-региональных компонентов стандартов гуманитарныхдисциплин. Усугубляются проблемы разрывапреемственности уровней общего образования и высшего профессиональногообразования. На протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников среднейшколы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведениябез дополнительной подготовки.В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение вгосударственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамкахгосударственных образовательных стандартов.Финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляетсяс нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центра тяжести с бюджетана внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящимрасслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российскойдемократической системы образования в сословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизациивнутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системыобразования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативныхучебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных инационально-региональных компонентов государственных образовательных стандартовстановится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарногообразования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы,приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы всоответствие с уровнем указанных наук и российскими традицияминравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся ивоспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой иизданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производстворазличных видов продукции для системы образования, сокращается объем ихпроизводства, не решена проблема обеспечения образовательных учрежденийклассно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими иинформационными средствами обучения и специализированной мебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работниковобразовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодыхспециалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижапрофессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических инаучно-педагогических работников образовательных учреждений."Утечка умов" является в ряде случаев проблемой для кадровогообеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. Впределах Программы указанная проблема становится проблемой сохраненияпотенциала педагогических и научно-педагогических работников образовательныхучреждений, а также научных школ и направлений научно-технической деятельностивысших учебных заведений.Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений,расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на ДальнемВостоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности,на получение качественного образования является особенно большой проблемой.Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровнейобразования создало проблему необходимости усиления государственного иобщественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования.Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственныхвысших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы ипрофессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием всубъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию вуказанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательныхучреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечениякачественного образования. гражданственность и патриотизм.Актуальной проблемой является устранение неодинаковой вследствие социально-экономическихусловий мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступапредставителей различных групп населения к качественному образованию всехуровней в выбранных образовательных учреждениях.Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учрежденияхпрофессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровнятрудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи к профессиональномуобразованию и получению такого образования Россия существенно отстает от многихстран мира. Более того, в последние годы обозначилась тенденция снижения уровняобразования всего населения. Значимость для государства научной деятельности, ведущейся в образовательныхучреждениях, предопределена не только непосредственной заинтересованностью виспользовании новых научных результатов в тех или иных отраслях экономики, но итем, что без участия в научно-исследовательской работе субъектовобразовательного процесса не может осуществляться подготовка специалистов, атакже научно-педагогических работников и повышение их квалификации. Доляежегодных бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование научнойдеятельности высших учебных заведений, за последние пять лет сократилась внесколько раз и более чем в 30 раз в сопоставимых ценах по сравнению с 1990годом. Принцип многоуровневого финансирования (единый заказ - наряд - программы- гранты), разумный при наличии необходимых средств, но реализуемый в кризисныйдля развития экономики период при значительном уменьшении бюджетныхассигнований, отрицательно сказался на социальном статусе научных работников ине отвечает потребностям практики. Научные работники фактически стали членамивременных творческих коллективов, финансируемых без учета реально сложившихсянаучных направлений и школ.Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшейквалификации, который вследствие отсутствия необходимых средств вынужденноограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не повсем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки такихкадров.Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациямипромышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижениюкачества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторныхработ и практической подготовки будущих специалистов.

Проблемы  учебного процесса  в Вузах:

-      ориентация преподавателя на малознающее  большинство.

-          от момента получения знаний до их активного применения проходит довольно значительное время.

-           невозможность работать параллельно с учебой в ВУЗе.

-          стандарт на государственное образование вынуждает обучаться  даже предметам, которые человек ранее полностью освоил.

-          отсутствие учебных пособий и компьютерной техники.

 

 

 

Перспективы и сложности медицинского образования.

Перспективы:

-          возможно, в связи с выполнением Федеральной программы, перспективы улучшатся, но, скорее всего, исходя из экономико-политического кризиса, уровень, качество образования  снизятся

-          учитывая малый процент людей, окончивших медицинский ВУЗ и впоследствии работающих по специальности (из-за социальных причин), состояние медицины  также в ближайшее  время положительно не изменится 

 

Сложности:

-          общеобразовательные проблемы, рассмотренные выше

-          недостаточное финансирование научных исследований и учебного процесса

-          уровень подготовки  в общеобразовательной школе

-      проблемы личностного характера (культурный уровень, воспитание, интеллект обучающихся)

 

Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Достоинства:

-          традиции и школа

-          преподавательский состав

-          клиническая база (без учёта состояния клиник)

-          отмена интернатуры

-      введение новых (для нашей страны) предметов в учебный план (деонтология, экономика, социальная медицина  - хотя и в небольшом объеме)

 

Недостатки:

-          неравномерное и нерациональное:

* распределение учебных дисциплин по учебным планам как в программе каждого  курса, общего учебного плана всех курсов (к примеру, реаниматология, ЛФК, гигиена и деонтология преподаются на 6 курсе)

 *загруженность (или слишком малая, или слишком большая)

 *распределение  часов (гипертрофированное количество часов терапии и хирургии, из которых все равно действительно используется в учебном процессе только 50 %, и в тоже время минимальное время отведено психиатрии (такой социальной катастрофе, как наркомания, уделено одно занятие; за рубежом студенты  изучают психиатрию несколько лет, в нашей стране – 1 месяц), гигиене (при огромной значимости профессиональных болезней, им уделено 3 лекции по терапии и 2 по гигиене), онкологии (без учета неинформативного преподавания этой кафедры), клинической фармакологии, истории медицины, информатике и др.

 

-          плохо организованный учебный  процесс (подбор кадров, информативность, наглядность)

на множестве кафедр (биохимия, физика, информатика, психология, патофизиология, фармакология, медицинское право, лучевая диагностика, клиническая фармакология, терапия ГКБ №7). Из-за плохой организации  эффективность обучения ниже, а временные затраты на него больше.

 

-          для посещения кружков и элективов необходимо пропускать занятия. Элективов  по психиатрии мало

 

-          отсутствие выделения  в дисциплин важнейших наук (иммунология, гематология, андрология,  челюстно-лицевая хирургия и пр.)

       

-    неудобный график работы библиотеки, о персонале говорить как-то неудобно (все-таки  

Страниц (2):  [1] 2


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fpedagogika_00008.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fpedagogika_00008.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design