Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

их классификация и правовой статус.

 

Организация Объединенных Наций как примермеждународной

межправительственнойорганизации.

 

 

 

1.Понятие, признаки и классификациямеждународных организаций.

2.Порядок создания и прекращения деятельностимеждународных организаций.

3.Правовой статус.

4.Органы международных организаций.

5.Организация Объединенных Нацийкак пример международной межправительственной организации:

    -история создания;

    -цели и задачи;

    -правовой статус;

    -органы;

    -организации под крышей ООН.

6.Значение международныхорганизаций в  современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В современных международныхотношениях международным организациям отводится значительная роль.  Начиная с 19века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества  вызвало необходимость создания новой формымеждународного сотрудничества.  Новымэтапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международныхуниверсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. иВсемирного почтового союза в 1874 г.  Внастоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющихразличный правовой статус.  Это позволяетговорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций). 

Следует отметить, что термин“международные организации” употребляется, как правило, применительно и кмежгосударственным (межправительственным), и к неправительственныморганизациям. Их юридическая природа различна.

Международная межправительственнаяорганизация (ММПО) - объединение государств, учрежденное на основе договора длядостижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общихинтересов государств -членов при уважении их суверенитета. ММПО можноклассифицировать:

     а)по предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, повопросам торговли, здравоохранения и др.;

     б)по кругу участников - универсальные (т.е. для всех государств -ООН) ирегиональные (Организация Африканского Единства);

     в)по порядку приема новых членов - открытые или закрытые;

     г)по сфере деятельности - с общей (ООН) или специальной компетенцией (ВПС);

     д)по целям и принципам деятельности - правомерные или противоправные;

     е)по количеству членов - всемирные (ООН) или групповые (ВОЗ).

 

Признаки ММПО:

     1.Членствоне менее 3-х государств;

     2.Постоянныеорганы и штаб-квартира;

     3.Наличиеучредительного договора;

     4.Уважениесуверенитета членов-государств;

     5.Невмешательствово внутренние дела;

     6.Установленныйпорядок принятия решений.

Например, Организациясевероатлантического договора (НАТО), основанная в 1949 году, обладаетследующими признаками ММПО:

1.Членами НАТО являются на сегодняБельгия, Великобритания, Греция, Голландия, Дания, Исландия, Испания, Италия,Канада, Люксембург, Норвегия, Португалия, США, Турция, Франция и ФРГ.

2. Штаб-квартира - Брюссель.  Орган НАТО - Совет НАТО, глава - Генеральныйсекретарь.

 

Международные неправительственныеорганизации (МНПО) создаются не на основе межгосударственного договора иобъединяют физических и/или юридических лиц. МНПО бывают:

     а)политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными;

     б)женские организации, по охране семьи и детства;

     в)молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;

     г)в области печати, кино, радио, телевидения и др.

В качестве примера можно привестиАссоциацию международного права, Лигу обществ Красного Креста.

 

Международные организации являютсявторичными или производными субъектами международного права и создаются(учреждаются) государствами. Процесс создания МО включает три стадии:

1.Принятие учредительных документоворганизации;

2.Создание ее материальнойструктуры;

3.Созыв главных органов - началофункционирования.

Наиболее распространенным способомсоздания МР является заключение международного договора. Наименования этогодокумента могут быть различными:

- статут (Лига Наций);

- устав (ООН или ОрганизацияАмериканских Государств);

- конвенция (Всемирный почтовыйсоюз) и др.

Международные организации могутбыть созданы и в упрощенном виде - решением другой международной организации. Ктакой практике чаще всего прибегает ООН, создавая автономные организации состатусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи.

Согласованное волеиъявлениегосударств-членов МО также является прекращением ее существования. Чаще всеголиквидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске.Например,  28 июня 1991 г. в Будапештебыл ликвидирован Совет Экономической Взаимопомощи. Болгария, Венгрия, Вьетнам,Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия подписали Протокол орасформировании организации. Для урегулирования споров и претензий был созданликвидационный комитет.

В настоящее время признано, чтогосударства, учреждая международные организации, наделяют их определеннойправо- и  дееспособностью, чем создаютновый субъект права, осуществляющий правотворческие, правоприменительные иправоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Однако это неозначает, что правовой статус международной организации идентичен статусугосударства, основному субъекту международного права. Отличие правоспособностиорганизаций - меньший и преимущественно целевой (функциональный) характерполномочий.

Одной из составляющих правовогостатуса МО - договорная правоспособность, т.е. право заключать самыеразнообразные соглашения в рамках своей компетенции. Закрепляется оно в общемположении (любые договоры) либо в специальном положении (определенные категориисоглашений и определенные стороны).

МО обладают способностьюучаствовать в дипломатических сношениях. Они могут иметь представительства вгосударствах (например, информационные центры ООН) либо при них аккредитируютсяпредставительства государств.

МО и их должностные лица пользуютсяпривилегиями и иммунитетами.

Как субъекты международного праваМО несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своейдеятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности.

Каждая МО располагает финансовымисредствами, которые обычно складываются из взносов государств-членов ирасходуются в общих интересах организации.

И, наконец, МО действуют со всемиправами юридического лица по внутреннему праву государств, в частности, правозаключать договора, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, набирать персонал наконтрактной основе.

Органы МО - составная часть МО, ееструктурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актовМО. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями,обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важныморганам МО является орган межправительственный, в которые государства-членынаправляют своих представителей, действующих от их имени.  Совсем не обязательно, чтобы представительбыл дипломатом, иногда нужно чтобы он был специалистом в области деятельностиорганизации.

По характеру членства можноклассифицировать органы следующим образом:

- межправительственные;

- межпарламентские (характерно дляЕвропейского союза. Состоят из делегатов парламентов, выбираемыхпропорционально численности населения);

- административные (измеждународных должностных лиц, находящихся на службе в МО);

- состоящие из лиц в личномкачестве и др.

В последнее время в деятельностиряда МО наблюдается тенденция к повышению роли органов ограниченного членства,важное значение для которых имеет состав (особенно это касается ООН). Органыдолжны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решенияотражали интересы всех государств.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ.

 

14 августа 1941 г. президент СШАФранклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства УинстонЧерчиль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободныминародами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международногосотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствие названиеАтлантической хартии.  Первые контуры ООНбыли начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших всентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китайдоговорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций(название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глави 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами СоветаБезопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С техпор 24 октября  в международном календареназывается  Днем ООН.

ООН - универсальная международнаяорганизация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности иразвития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: “Мы,народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны,вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценностьчеловеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав большихи малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость иуважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, вмире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержаниямеждународного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах,решили объединить наши усилия для достижения этих целей”.

Принципами  ООН являются:

- суверенное равенство всех еечленов;

- добросовестное выполнениеобязательств по  Уставу;

- разрешение международных споровмирными средствами;

- отказ от угрозы силой или ееприменения против территориальной целостности или политической независимости любого государства;

- обеспечение того, чтобы государства, не являющиеся членами ООН,действовали в соответствии с принципами ООН, когда это необходимо дляподдержания международного мира и безопасности;

- невмешательство во внутренниедела государств;

- уважения основных прав исвобод  человека;

- равноправия и самоопределениянародов;

- сотрудничества и разоружения.

Главными органами ООН являютсяГенеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет,Секретариат и Международный Суд.

Прием в члены Организации открытдля всех миролюбивых государств, которые примут на себя обязательства по Уставуи которые могут и желают эти обязательства выполнять.  Прием осуществляется постановлениемГенеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Генеральная Ассамблея -совещательный представительный орган, в котором представлены все государства -члены ООН.

Структура Генеральной Ассамблеи:

1.Председатель;

2.Заместители председателя (17);

3.Главные комитеты: -пополитическим вопросам и вопросам безопасности; по экономическим и финансовымвопросам; по социальным, гуманитарным и культурным вопросам; по опеке инесамоуправляющимся территориям; по правовым вопросам.

4.Комитеты: по административным ибюджетным вопросам; по взносам; по деколонизации; по вопросу о политикеапартеида; по атомной энергии; по использованию космического пространства; поразоружению и проч.

5.Сессионные органы: Генеральныйкомитет и комитет по проверке полномочий.

6.Комиссии: ревизионная;международного права; по правам человека и др.

Генеральная Ассамблея проводитежегодные регулярные сессии, которые открываются в третий вторник сентября, атакже специальные (созываются по любому вопросу, если требования поступают отСовета Безопасности) и чрезвычайные, которые созываются в течение 24 часов смомента получения Генеральным Секретарем требования от Совета Безопасности иподдержанного голосами любых членов Совета в случаях:

1) если существует угроза миру;

2) произошло нарушение мира или актагрессии и члены Совета Безопасности не пришли к решению вопроса.  

В соответствии с Уставом ООНГенеральная Ассамблея играет существенную роль в деятельности ООН. Она вноситзначительный вклад в разработку и подготовку ряда важных международныхдокументов и кодификации принципов и норм международного права.

Генеральная Ассамблея -демократический орган. Каждый член независимо от размеров территории,численности населения, экономической и военной мощи имеет 1 голос. Решения поважным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих вголосовании членов Ассамблеи. В работе Генеральной Ассамблеи могут приниматьучастие государства - не члены ООН, имеющие постоянных наблюдателей при ООН (Ватикан,Швейцария) и не имеющие их.

Возглавляет Генеральную АссамблеюГенеральный Секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей порекомендации Совета Безопасности на 5-ний срок, по истечении которого можетбыть назначен вновь. Первым Генеральным Секретарем ООН стал в 1946 г. норвежецТрюгве Ли. В настоящее время (с 1997 г.) этот пост занимает Кофи Аннан.Генеральный Секретарь предпринимает усилия по урегулированию конфликтов междугосударствами и имеет право доводить до Совета Безопасности  сведения о спорах, угрожающих, по его мнению,международному миру и безопасности. Также он дает директивные указаниядепартаментам, управлениям и др.организационным подразделениям Секретариата ООНи координирует всю деятельность системы ООН. Как главное должностное лицоСекретарь участвует во всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, СоветаБезопасности, а также выполняет другие функции, возлагаемые на него этимиорганами.

 

Совет Безопасности.

Компетенцию СБ составляет  рассмотрение вопросов поддержаниямеждународного мира и безопасности, мирное разрешение споров, принятиепринудительных мер, рекомендации о приеме в ООН и исключение из ООН, а такжео  назначении Генерального секретаря,выборы членов Международного Суда.

СБ состоит из 15 членов. Пять -постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), а остальные 10  мест распределяются следующим образом:

3 места - Африка;

2 -            Азия;

2-             ЛатинскаяАмерика;

2-             Зап.Европа,Канада, Австралия, Новая Зеландия

1-                         ВосточнаяЕвропа.

Решения по процедурным вопросам считаютсяпринятыми, если за них поданы голоса любых 9-ти членов Совета. Для принятиярешений по всем другим вопросам требует не менее девяти голосов, включаясовпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что достаточно 1-муили нескольким постоянным членам СБ проголосовать против какого-либо решения -и оно считается отклоненным. В этом случае говорят о наложении вето постояннымчленом. Воздержание постоянного члена или неучастие его в голосовании пообщепринятому правилу как вето не рассматривается.

В соответствии с Уставом ООН СБобладает исключительно большими полномочиями в деле предотвращения войны исоздания условий для мирного и плодотворного сотрудничества государств. Запоследнее время не было практически ни одного важного международного события(исключение составляет бомбардировка американскими военными силами Ирака безсанкции ООН в декабре 1998 г.), поставившего под угрозу  мир и вызвавшего споры между государствами,на которое не обращалось бы внимание СБ.

СБ может принимать юридические актыдвоякого рода: рекомендации, т.е. акты, предусматривающие определенные методы ипроцедуры, с которыми государству предлагается сообразовывать свои действия, июридически обязательные решения, выполнение которых обеспечиваетсяпринудительной силой всех государств - членов ООН. Основной формой принимаемыхСБ рекомендаций и обязательных решений являются резолюции, которых принятоболее 700. Все более заметную роль в последнее время стали играть заявленияпредседателя Совета (их число превысило 100).

Функции СБ ООН:

1.Общие:

1.1. Дает рекомендации по приемуновых членов ООН и кандидатуре Генерального Секретаря ООН;

1.2. Осуществляет контроль зауправлением стратегическими территориями;

1.3. Определяет условия участиягосударств - не членов ООН в Статуте Международного Суда ООН;

2.В случае спора междугосударствами:

2.1. Заявляет требования о мирномурегулировании спора;

2.2. Рекомедует процедуры илиспособы мирного урегулирования;

3.При нарушении мира, агрессии:

3.1. Принимает решение оквалификации деяний как агрессии;

3.2. Подписывает соглашения сгосударствами - членами ООН о предоставлении ими вооруженных сил;

3.3. Применяет сформированныевооруженные силы для разъединения, наблюдения и обеспечения безопасности;

4.В ситуациях, представляющихугрозу миру:

4.1. Разрывает дипломатическиеотношения;

4.2. Прекращает экономическиесвязи;

4.3. Прекращает воздушныесообщения;

4.4. Прекращает железнодорожныесообщения;

4.5. Прекращает почтовую ителеграфную связь;

4.6. Блокирует порты;

4.7. Демонстрирует вооруженную силуи др.

Для примера, можно назватьнесколько текущих операций ООН по поддержанию мира.

- Ирако-кувейтская миссия ООН понаблюдению:        действует с апреля 1991г.по настоящее время;

     текущаячисленность - 1149 человек;

     примернаясумма ежегодных расходов: 70 млн.дол.США.

- Временные силы ООН в Ливане -           действуют с марта 1978 г.

     текущаячисленность - 5219 человек;



Страниц (2):  [1] 2

 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fpravo-mejdunarodnoe_00003.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fpravo-mejdunarodnoe_00003.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design