Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


Йозеф Геббельс — папа массовых коммуникаций

Юлия Богатко

Многократно повторенная ложь рано или поздно становится правдой, любил приговаривать Министр пропаганды Нацистской Германии Йозеф Геббельс.

Некоторые принципы геббельсовской пропаганды совершенно ничего не потеряют, если слово «пропаганда» заменить в них на «реклама».

Пропаганда должна быть спланирована и руководиться из одной инстанции; Только авторитет может определить, должен ли результат пропаганды быть истинным или ложным; Черная пропаганда используется когда белая менее возможна или дает нежелательные эффекты; Пропаганда должна характеризовать события и людей отличительными фразами или лозунгами; Для лучшего восприятия, пропаганда должна вызывать интерес аудитории и передаваться через привлекающую внимание среду коммуникаций.

Именно поэтому Геббельс считается идеологическим отцом современной массовой коммуникации. Эту связь и имел ввиду белградский дизайнер, член Клуба арт-директоров Сербии — Aleksandar Maćašev, когда задумывал свой проект Joseph Goebbels(TM).

«Поскольку современное искусство имеет небольшое воздействие на широкую аудиторию, — жалуется автор, я решил задействовать ту же графическую коммуникацию в СМИ, чтобы донести свои мысли о таких вот неприятных аналогиях».

Aleksandar Maćašev распространил по всем основным каналам воздействия образ Геббельса в виде его портретов, набранных логотипами наиболее популярных сегодня брендов:

 «Я взял за основу именно Геббельса, поскольку был совершенно «очарован» этим типом — законченный оппортунист, начинавший карьеру с коммуниста и, хорошо понимая, куда дул ветер, перешедший на сторону Гитлера, при этом полностью неарийской внешности — хромой, темноволосый и кареглазый, его даже в армию не взяли на этих основаниях. Похожий на приведение, он имел гипнотический голос, очаровательный злодей. Как часто можно встретить такой образ среди сегодняшних политиков и общественных деятелей.

Главный мотив кампании — «ложь, повторенная многократно становится правдой» — применим сегодня к любому из средств массовых коммуникаций. Допустим, вы видите рекламу мыла, обещающую сделать вашу кожу моложе и гарантирующую натуральное происхождение продукта. И вы покупаетесь и покупаете его. Через некоторое время вы обнаруживаете, что и мыло вполне себе синтетическое и кожа не молодеет. Но заметьте, вы не расстраиваетесь от этого — вы купили идею и этого достаточно. То, что кампания врет, значения не имеет. Или другой пример — слова политиков о пресловутой «оси зла» — и вот уже мир враждебно делит себя на мусульманский и немусульманский.

Я за то, чтобы люди перестали слепо верить всему, что рассказывают им СМИ, а относились бы к этому просто как к сообщению, скептически, и проверяли бы здравым смыслом все, что могут», — объясняет смысл кампании Aleksandar Maćašev.

Так или иначе, огромная физиономия Геббельса на улицах Белграда вызвала противоречивые эмоции среди населения. Люди не всегда присматривались, из чего там слеплены знакомые до боли черты, зато замечали логотип из четырех скрещенных громкоговорителей и название торговой марки — «Йозеф Геббельс». Отчего часть кампании оказалась попорчена:

Естественно, автор проекта, прежде всего, разослал письма разным общественным и религиозным организациям с уверениями в том, что кампания является исключительно актом искусства, а никак не продвижением нацистской идеологии в массы. Евреи честно ответили: «мы не за, но мы и не против».

«Я знал, что играю с огнем, но намеренно. Я использовал Геббельса как носителя моей изобразительной идеи: способны ли люди отличить монстра в самых разных его проявлениях, различают ли они пропаганду и культуру СМИ, построенную на одних и тех же принципах».


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Freklama_00007.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Freklama_00007.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design