Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота

 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 по дисциплинеКУЛЬТУРА РЕЧИ

на тему

 

«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ,

 ЕГО ОСОБЕННОСТИ»

 

                                         

 

 

 

                                                  

Выполнил: студент группы К-11

                   Ефимов А. Е.

Научный руководитель:  к.ф.н.,  доцент

 Чуксина И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2000

План:

 

1.1.   Введение. Понятие делового общения                                                

1.2.   Виды делового общения   

2.1.   Общие положения

2.2.   Влияние личностных качествна общение

2.3    Диалоговое общение

2.4.   Групповые формы делового общения

2.5.   Общение по телефону

3.1.   Деловые беседы и переговоры. Общие положения

3.2.   Этика и психология деловыхбесед и переговоров

3.3.   Деловой завтрак, обед, ужин

3.4.     Особенностиобщения через переводчика

3.5.     Заключение

 

 

 

1.1.  Введение. Понятие деловогообщения

 

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

 

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

·                        нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

·                        наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

·                          Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

·                          Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

·                          Обсуждение интересующей проблемы;

·                          Решение проблемы.

·                          Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

 

 

1.2.  Виды делового общения.

 

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

·                          Приветственная речь;

·                          Торговая речь (реклама);

·                          Информационная речь;

·                          Доклад (на заседании, собрании).

 

Диалогические виды:

·                         Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

·                         Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

·                         Переговоры - обсуждение с целью

Страниц (2):  [1] 2


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fritorika_00006.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fritorika_00006.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design