Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


17АДРЕСНОСТЬ

Важнейший принцип социальной защиты — ее адресность, т е осуществление комплекса мер по поддержке достойных условии существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию с учетом их индивидуальных потребнос­тей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установ­ленными критериями. Следует отметить, что в современных усло­виях предоставление средств существования старым, больным лю­дям, а также людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пока не всегда является адресным и справедливым: пособия неред­ко выплачиваются не тем, кому они должны выделяться в первую очередь, назначаемые пенсии не в полной мере учитывают трудо­вой стаж граждан, узок перечень социальных услуг и др.

Адресность социальной защиты, основанная на научных методах и расчетах и учитывающая индивидуальную трудную жизненную ситуа­цию конкретного человека является средством обеспечения социаль­ной справедливости и фактором активизации его внутреннего потен­циала. Благодаря принципу адресности удается достичь главное — по­мочь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поощрить и поддержать их социальную инициативу и активность, их стремле­ние самостоятельно разрешать возникшие проблемы.

В условиях ухудшения экономического положения возникла по­требность в критериях оценки нуждаемости в материальной помо­щи и механизмах, обеспечивающих адресность.

Наиболее оптимальными критериями предоставления адресной социальной помощи являются:

•   размер совокупного семейного или среднедушевого дохо­да — он должен быть ниже суммы установленных на регио­нальном уровне прожиточных минимумов всех членов се­мьи по социально-демографическим группам или по соот­ветствующей величине регионального прожиточного мини­мума (ниже уровня минимальной заработной платы, мини­мальной пенсии и др.). Следует, однако, заметить, что ис­пользование среднедушевого дохода в качестве единствен­ного критерия, без учета потенциальных возможностей кли­ентов иметь дополнительный доход (например, за счет вто­ричной занятости, сдачи в аренду квартиры, машины, га­ража и т.д.), может стимулировать иждивенчество и не спо­собствует развитию инициативы и социальной активности нуждающихся;

•   отсутствие средств к существованию; •   одиночество и неспособность к самообслуживанию;

•    материальный ущерб или физические повреждения (вслед­ствие стихийных бедствий, катастроф, в результате испол­нения служебных обязанностей и др.).

На основании таких критериев по территориальному принципу создается банк данных о нуждающихся в адресной помощи и ока­зывается помощь. Критерии базируются на социальных нормати­вах, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления важнейших благ и услуг, размера денежных доходов и  других данных, характеризующих условия жизнедеятельности человека.

Адресная помощь должна предоставляться прежде всего следующим группам населения:

•    инвалидам 1-й и 2-й групп;

•   одиноким пенсионерам и одиноким супружеским парам, неспособным к самообеспечению;

•    престарелым гражданам в возрасте 80 лет и старше;

•   детям-сиротам, выпускникам детских домов, школ-интернатов;

•   семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;

•   многодетным и неполным семьям;

•   семьям безработного;

•   лицам, попавшим в экстремальные ситуации (беженцах бомжам, вынужденным переселенцам, лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, и т.д.);

•   лицам, которые не могут получить трудовой доход в достаточном размере по объективным причинам (уход за нетрудоспособным членом семьи, инвалидность и др.);

•   лицам, которые не имеют родственников, обязанных по за­кону содержать граждан, неспособных к самообслуживанию, и др.

Круг лиц, нуждающихся в социальной помощи, может быть расширен по усмотрению местных органов власти с учетом демо­графических, социально-экономических, природно-климатических и других особенностей региона.

Материальное положение названных категорий нуждающихся тоже необходимо проверять, используя социальные критерии.

Адресность социальной защиты позволяет полнее использовать ресурсы социума для оказания помощи человеку, учитывая, что именно в социуме проявляется вся совокупность условий и факто­ров, окружающих человека, составляющих поле его жизнедеятель­ности и влияющих на его социальное самочувствие, образ жизни.

  ФЗ  «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»   17 июля 1999 года   N 178-ФЗ                                                      

 Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

          1. Государственная   социальная  помощь  назначается  решением

   органа социальной защиты населения по месту жительства либо  месту

   пребывания  малоимущей  семьи или малоимущего одиноко проживающего

   гражданина.

       2. Государственная  социальная помощь назначается на основании    заявления  гражданина  в  письменной  форме  от  себя  лично  (для    малоимущих  одиноко роживающих граждан) или от имени своей семьи,   заявления  в  письменной  форме   опекуна,   попечителя,   другого    законного  представителя  гражданина  в  органы  социальной защиты    населения по месту жительства  или  месту  пребывания,  в  котором    заявителем   указываются  сведения  о  составе  семьи,  доходах  и    принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

       Представленные заявителем  сведения  могут  быть  подтверждены   посредством дополнительной проверки (комиссионного  обследования), проводимой органом оциальной защиты населения самостоятельно.       Организации несут ответственность за  достоверность  сведений,   содержащихся   в   выданных   ими  документах,  в  соответствии  с    законодательством


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fsotsiologija_00004.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fsotsiologija_00004.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design