Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


Санкт - Петербургский

Государственный Институт Сервиса и Экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

Для Межвузовской Научно-Практической Конференции

"Проблемы и перспективы сервиса"

 

Технологии утилизации шин и их восстановление

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4-ого курса, группы М-42,

Специальности 230100,

Кудрев Виктор Владимирович

 

E-mail:ushinka108@cards.lanck.net

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2001Введение

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянномунакоплению изношенных автомобильных шин. По данным Европейской Ассоциации повторичной переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, нонепереработанных шин достиг:

вЕвропе-2,5 млн тонн;

вСША-2,8 млн тонн;

вЯпонии-1,0 млн тонн;

вРоссии-1,0 млн тонн.

ВМоскве ежегодно образуется более 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге иЛенинградской области - более 50 тыс. тонн...

 Объем их переработки методом измельчения непревышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо.Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительногозагрязнения окружающей среды:-шины не подвергаются биологическому разложению;-шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;-при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущихнасекомых и служат источником инфекционных заболеваний.Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье:каучук, металл, текстильный корд.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатациирезинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значениедля всех развитых стран мира. Невосполнимость природного нефтяного сырьядиктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальнойэффективностью, т.е. в место гор мусора мы могли бы получить новую для нашегорегиона отрасль промышленности - коммерческую переработку отходов.

 

Не менее перспективным методом борьбы с накоплением изношенных шинявляется продление срока ихслужбы,путем восстановления.

 

Внастоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на двегруппы:

1.      Физический метод

2.      Химический метод

Рассмотрим их более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физические методы переработки резиновых отходов

 

В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Установление взаимосвязи между размерами частиц материала, их физико-химическими и механическими характеристиками и затратами энергии на измельчение и параметрами измельчающего оборудования необходимо для расчета измельчителей и определения оптимальных условий их эксплуатации.

Процесс измельчения, несмотря на кажущуюся простоту, очень сложный не только по определению характера, величины и направления нагрузок, но и по трудности количественного учета результатов разрушения.

Ниже представлена классификация имеющихся в настоящее время способов измельчения вторичных резин.

 

Способы измельчения вторичных резин

 

 

По температуре измельчения

 

При отрицательных температурах

При  положительныхтемпературах

 

По механическому воздействию

 

Ударом

Истиранием

Сжатием

Сжатием со сдвигом

Резанием

 

 

Согласно данной классификации рассмотрим следующие технологии:

 

 

 

1.     НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯТЕХНОЛОГИЯ УТИЛИЗАЦИИ

 

Разработчик ипоставщик оборудования ЗАО "ALMASENGINEERING"(Москва)

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С ... -90 град. С, когда резина находится в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов  показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град.С ... -120 град.С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота. Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год. 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

 

Схема линии представлена в приложении 1.  Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С...-90 град.С. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм ... 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

 

 

 

2.     БАРОДЕСТРУКЦИОННАЯТЕХНОЛЛОГИЯ

 

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП"Корд-экс"

(ПЕРМЬ)

 

Технология основана на явлении "псевдосжижения" резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящее время реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода: "Астор"(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

 

 

ОПИСАНИЕТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

 

   Схема линиипредставлена в приложении2.  Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин, где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  куски подаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается в рабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделение металлокорда.

После установки высокого давления резинотканевая крошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделения металлокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделение бортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , где улавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся масса подаётся  в роторную

Страниц (4):  [1] 2 3 4


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Ftekhnologija_00002.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Ftekhnologija_00002.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design