Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


 

 

 

 

План:

1.   Назначение главной передачи……………………………………..стр.2

 

2.   Устройство и работа главной передачи………………………….стр.2

 

3.      Основные неисправности главнойпередачи…………………...стр.4

 

4.   Методы устранения неисправностей главной передачи…….…стр.4

 

5.   Сборка редуктора…………………………………………………….стр.5

 

6.   Техническое обслуживание главной передачи…………………стр.8

 

7.   Техника безопасности при Т.О. и ремонте главной передачи.стр.8

 

8.   Литература…………………………………………………………….стр.9

 

 

 

 

 

 

 

Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

В зам. Инв. №

 

Подпись и дата

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание иремонт

главной передачи

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Инв. № подл

 

Разраб.

Штенников

 

 

            

 

АМ-33-99

Лит

Лист

Листов

Пров.

Буртасов

 

 

 

 

 

       1

          9

 

 

 

 

 

ПУ-16

Н. Контр.

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

 

1.Назначение главной передачи

      Главная передача предназначен дляпередачи крутящего момента на ведущие колёса под углом 90oC. Дифференциал предназначен для передачи крутящегомомента от главной передачи к полуосям. Он позволяет вращаться ведущимколёсам с различной скоростью на повороте или на не ровной дороге.

 

2. Устройство и работа главнойпередачи

      Передний мост –ведущий с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет гибойдную главнуюпередачу и двухсателитный дифференциал. Детали главной передачи дифференциалаи подшипники переднего и заднего мостов унифицированы;

      Главная передача гибойдная, ось ведущейшестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 31,75мм. Формазубьев шестерни гибойдной передачи позволяет одновременно находиться взацеплении большому количеству зубьев и обеспечивает скольжение их рабочихповерхностей.  Всё это уменьшаетнагрузку на каждый зуб и повышает запас прочности зубьев шестерён главнойпередачи. Гибойдная передача повышает плавность зацепления, снижает шум отработы переднего моста и обеспечивает передачу большего крутящего момента всравнении со спиралью конической передачи.

      Кроме того, гибойдная главная передачаснижает высоту карданной передачи, а значит и пола кузова, вследствие чегодостигается более удобное размещение пассажиров в кузове и частично снижаетсяцентр тяжести автомобиля, что повышает его устойчивость.

      Главная передача состоит из ведущей иведомой шестерён. Ведущая шестерня установлена в картере редуктора на двухроликовых конических подшипниках. Между внутренними кольцами междувнутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка. На шлицованныйхвостовик ведущей шестерни надет фланец. Он крепиться на хвостовике самоконтрящейся гайкой. Между передним подшипником и фланцем зажатмаслоотражатель, который отбрасывает масло от сальника. Данный сальникзапрессован в горловину картера и рабочей кромкой обхватывает шлифованнуюцилиндрическую поверхность фланца. Для защиты сальника от грязи и поврежденийна фланец напрессован грязеотражатель.

     Между торцом ведущей шестерни ивнутренним кольцом заднего подшипника установлено регулировочное кольцо,определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомойшестерни. Это кольцо имеет разную толщину от 2.55 до 3.55мм. через каждые0.05мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца обеспечивает точноерегулирование взаимного расположения шестерён главной передачи.

      Чтобы под рабочими нагрузками непроисходило осевого смещения шестерни, в её в её подшипниках создаётсяпредварительный натяг затягиванием гайки. При этом происходит деформацияраспорной втулки до определённого предела. Величина натяга подшипниковконтролируется динамометром по моменту сопротивления проворачиванию ведущейшестерни. Момент должен быть равен 16-20кгс/см для новых подшипников и4-6кг/см для подшипников после пробега 30км и более.

       Ведомая шестерня выполнена в виде венца, которыйкрепиться к фланцу коробки дифференциала восемью само контрящимися болтами.Вместе с коробкой дифференциала ведомая шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках.Эти подшипники установлены в гнезда картера редуктора переднего моста изакрываются крышками, которые крепятся к картеру болтами. В гнёздах и в крышкахподшипников нарезана резьба для регулировочных гаек. Этими гайкамирегулируется боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи ипредварительный натяг в

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

       2

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

подшипникахдифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами, которыекрепятся болтами к крышкам подшипников дифференциала. Выступы пластин заходятв пазы регулировочных гаек и стопорят их.      

Крепиться передниймост к кронштейнам двигателя: справа болтом через кронштейн, слева – на двухшпильках.

Дифференциалконический, двухсателитный. Сателлиты установлены на общую ось, котораявставлена в отверстие коробки дифференциала. От выпадений из отверстий осьудерживается ведомой шестерней, которая перекрывает ось в коробкедифференциала. На оси, в местах установки сателлитов, выполнены канавки длялучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси. Своими зубьями сателлитынаходятся в постоянном зацеплении с зубьями полу осевых шестерён, которыеустановленный своими цилиндрическими поясками в гнездах коробкидифференциала. Между торцами полу осевых шестерён и коробкой дифференциалаустановлены шайбы. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор0-0,1мм между зубьями сателлитов и полу осевых шестерён.

Полу осевыешестерни имеют отверстия со шлицами, в которые заходят шлицованные концышарнира равных угловых скоростей. Через эти корпуса внутреннего шарнираравных угловых скоростей передаётся крутящий момент от дифференциала наведущие колёса. 

      Картер переднего моста отлит изалюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проём, кплоскости которого крепиться штампованная крышка. В средней полости картерарасположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего мостазакрыт литой крышкой, в которой расположена пробка сливного отверстия.Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картераи закрыто пробкой.

       По бокам картер имеет фланцы, в которыхрасточены гнёзда для установки подшипников, корпусов внутренних шарнировпривода колёс. С правой стороны картера установлен сапун, через которыйвнутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращаетсяповышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрытоклапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком.Клапан препятствует попаданию воды в картер при движении или остановкеавтомобиля в воде.

Корпусвнутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входитв отверстие шестерни полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опираетсяна шариковый подшипник. Внутренне кольцо подшипника зажато между буртикомполуоси и пружинной шайбой, которая удерживается на полуоси стопорнымкольцом. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом,которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато междуфланцем картера переднего моста и крышкой подшипника. Такая фиксацияподшипника удерживает корпус шарнира от осевого смещения.

      В крышке подшипника размещён сальник,защищенный отражателем.

      Сальник ведущей шестерни переднего мостаимеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки назащитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону.Направление насечки на сальнике зависит от направление вращение, ведущеёшестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи стем, что направление вращения ведущих шестерён переднего и заднего мостовразное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можноустанавливать, так как сальник установленный с другого моста, не будетудерживать масло.

 

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

3

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

3. Основные неисправности главнойпередачи

      Постоянныйшум при работе переднего моста

1.     Износ шлицевого соединения с полуосевымишестернями.

2.     Неправильная регулировка, повреждение или износшестерён или подшипников редуктора.

3.      Недостаточное количество масла.

 

шум при разгоне автомобиля

4.     Износ или неправильная регулировка подшипниковдифференциала.

5.     Неправильно отрегулировано зацепление зубьевшестерён главной передачи при ремонте редуктора.

 

шум при разгоне и торможенииавтомобиля двигателем

6.     Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.

7.     Неправильный боковой зазор между зубьями шестерёнглавной передачи.

 

шум при движении на повороте

8.     Тугое вращение сателлитов на полуоси.

9.     Задир на рабочей поверхности оси сателлитов.

10. Заеданиешестерён полуосей в коробке дифференциала.

11. Неправильныйзазор между зубьями шестерён дифференциала.

 

стук в начале движения автомобиля

12. Увеличенныйзазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.

13. Увеличенныйзазор в зацеплении шестерён главной передачи.

14. Износ отверстияпод ось сателлитов в коробке дифференциала.

 

утечка масла.

15. Износ илиповреждение сальника ведущей шестерни.

 

4. Методы устранениянеисправностей главной передачи

1.     Заменить изношенные или повреждённые шестерни.

2.     Определите неисправность и отремонтируйте редуктор.

3.     Восстановите уровень масла и проверьте, нет лиутечки через уплотнения.

4.     Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимостизамените детали.

5.     Отрегулируйте зацепление.

6.     Замените повреждённые детали.

7.     Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановитенормальный боковой зазор между зубьями шестерён.

8.     Замените поврежденные или изношенные детали.

9.     Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачнойшкуркой. Если дефект устранить нельзя, замените ось сателлитов.

10. Принезначительный повреждениях шестерён и сопряжённый поверхностей в коробкедифференциала зачистите их наждачной шкуркой, повреждённые детали заменитеновыми.

11.  Отрегулируйте зазор.

12.  Замените фланец и шестерни главной передачи.

13. Отрегулируйтезазор.

14.  Замените коробку дифференциала.

15.  Замените сальник.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

           

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

4

Изм.

Лист

№док.

Подпись

Дата

 

 

 

5. Сборка редуктора.

      Сборкадифференциала.

Смажьтетрансмиссионным маслом и установите через окна коробке дифференциала шестерниполуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерниполуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия вкоробке, затем вставьте ось сателлитов.

      Проверьте осевой зазор каждой шестерниполуоси: он должен составлять 0-0,10мм, а момент сопротивления вращениюшестерён дифференциала не должен превышать 1,5кг/м.

      При увеличенном зазоре, являющимсяпризнаком износа деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерёнполуосей другими, большей толщины. Если указанный зазор не удаётся получитьдаже при установке шайб наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду ихчрезмерного износа.

      Закрепите ведомую шестерню на коробкедифференциала.

      Оправкой напрессуйте на коробкудифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

     

Установка и регулировка ведущейшестерни.

      Правильноеположение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подборомтолщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущейшестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

      Подбирайте регулировочное кольцо спомощью оправки и приспособления (фальшвал) с индикатором. Операции проводитев следующем порядке.

      Закрепив картер редуктора на стенде,запрессуйте в гнёзда картера наружные кольца переднего и заднего подшипниковведущей шестерни, используя оправки.

      На фальшвале, имитирующем ведущуюшестерню, установите с помощью оправки внутреннее кольцо  заднего подшипника и вставьте его вредуктор.

      Установите внутреннее кольцо переднегоподшипника, фланец ведущей шестерни и, поворачивая фальшвал для правильнойустановки роликов подшипника, затяните гайку моментом 0,8-1кг/м.

      Закрепите приспособление на концефальшвала, и настройте индикатор, имеющий деления 0,01мм, на нулевоеположение, установив его ножку на то же приспособление. Затем передвиньтеиндикатор так, чтобы его ножка стала на посадочную поверхность подшипникакоробки дифференциала.

      Поворачивая   налево и направо фальшвал с индикаторомустановите его в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечаетминимально значение “a1” (расстояниеот фальшвала до шеек подшипников дифференциала) и запишите его. Повторите этуоперацию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение “a2”.

Определитетолщину “S” регулировочного кольца ведущейшестерни. S = a – d, где a – среднее число между “a1” и “a2”, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения,приведённого в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне всотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

      При определении толщины регулировочногокольца учитывайте знак величины “b” и её единицуизмерения.

      Наденьте на ведущую шестернюрегулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой внутренне кольцозаднего подшипника, снятое с фальшвала. Наденьте распорную втулку (предупреждение: при ремонтередуктора переднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку,если были заменены подшипники ведущей шестерни). Вставьте ведущую шестерню вкартер редуктора и установите на неё внутреннее кольцо переднего подшипника,маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

      Наверните на конец шестерни гайкуи, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните её.

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

5

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

Регулировка подшипников ведущейшестерни.

      Для ограничения осевых смещений ведущейшестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в её подшипникахпредварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром,замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Моментомсопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Ондолжен быть 16-20кг/см для новых подшипников и 4-6кг/см для подшипников послепробега 30км и более.

      Затягивать гайку фланца нужно моментом 12-26кгс/м,периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипниковпроворачиванию ведущей шестерни.

      Для проверки момента сопротивлениянаденьте динамомометр на переходную втулку, установите указатель ограничениямомента на деление шкалы, соответствующие 20кгс/см, и рукояткой сделайтенесколько оборотов против часовой стрелки. Во время проворачивания ведущейшестерни подвижной указатель не должен переходить за указатель установленныйна шкале, и должен показывать не менее 16кгс/см.

      Если момент сопротивления проворачиваниюменьше 16кгс/см, а для подшипников 30км и более – 4кгс/см, то подтяните гайкуфланца ведущей шестерни и проверьте вновь момент сопротивления проворачиваниюведущей шестерни.

      Если момент сопротивления проворачиваниюоказался более 20кгс/см, а для приработанных подшипников 6кгс/см, чтоуказывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорнуювтулку, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, непозволяющего произвести регулировку правильно. После замены распорной втулкиповторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

           

Установка коробки дифференциала.

       Установите в картер предварительно собраннуюкоробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

      Установите две регулировочные гайки так,чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

      Установите крышки подшипников и затянитеболты крепления динамометрическим ключом с нагрузкой 5,5кг/м.

     

 

 

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

6

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

Предварительный натяг подшипниковкоробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерёнглавной передачи.

      Эти операциивыполняют одновременно при помощи приспособления и ключа.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепите накартере редуктора приспособление (рис.1) винтами 1 и 6, ввернув их вотверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до прикосновениярычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис.2) и установите кронштейн 4так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомойшестерни у каря зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Проворачивая регулировочные гайки, предварительноотрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерён впределах 0,08-0,13мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачиваниишестерни 6. при этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении сподшипниками, в противном случае нарушается правильность измеренияпредварительного натяга.

Последовательнои равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышкиподшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличиваетсярасстояние “D” – которое измеряетсяиндикатором 9 (рис.1), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки длярегулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния“D” на 0,14-0,18мм.

      Установивточный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательнопроверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который недолжен измениться.

Если зазор взацеплении шестерён больше 0,08-0,13мм, то приблизьте ведомую шестерню кведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленныйпредварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягиваяодну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самыйугол.

 

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

7

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

Для точного выполнения этой операции следите заиндикатором 9 (рис.1), который показывает величину ранее установленногопредварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаекпоказание индикатора измениться, так как увеличиться расхождение “D” крышек и предварительный натяг подшипников. По этомугайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернётся впервоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2(рис.2) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствуетнорме, повторите регулировку.

Снимите приспособление, установите стопорные пластинырегулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасныечасти поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками взависимости от положения прорезки гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде,на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение иформу пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев.  

 

6.Техническое обслуживание главной передачи

При Т.О.-1 проверяют крепление моста. Так же прочищаютсопун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливнойкрышки.

При Т.О. – 2 так же проверяют уровень масла. Осматриваютсостояние главной передачи и сателлитов.

При С.О. проводят смену масла в редукторе, при этом егопромывают. При необходимости проверка сапуна.

 

7.Техникабезопасности при Т.О. и ремонте главной передачи

При техническомобслуживании редуктора необходимо соблюдать технику безопасности. Работатьтолько с исправным инструментом, в проветриваемом помещении, в специальнойодежде. При проливании масла на пол удалять его надо с помощью опилок илипеска. Не курить рядом с местом проведения ремонтных работ, а также неиспользовать в близи сварочный аппарат и другие агрегаты которые могутвызвать воспламенение масла. Отработанное масло сливается в специальныесосуды, после чего сдаётся на вторичную переработку. После окончанияработы положить инструменты на их рабочее место хранения.

 

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

8

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Игнатов А. П.,Новокшонов К. В., Пятков К. Б. “ВАЗ21213-21214i – устройство и эксплуатация” 1996г. стр. 36-37

 

  1. Ершов Б. В., Юрченко М. А. “Легковыеавтомобили ВАЗ, конструкция и техническое обслуживание” 1983г. стр.140-141

 

  1. Автолада –Тольятти “ВАЗ, руководство по ремонту” 1989г. стр. 69-76

 

  1. Конспекты с лекций ПУ-16, по предметам:”Устройство автомобиля”, “Т.О. автомобиля” 1999-2002г.

 

Подпись и дата

 

В замен инвен.т. «

 

Подпись и дата

 

Инвент. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

АМ-33-99

Лист

 

 

 

 

 

 

9

 

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Профессиональное училище No 16

 

ПИСЬМЕННАЯ

 ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

 

   Тема:      Техническое обслуживание и ремонт главной передачи.

 

 

 

 

                Выпускник:           Штенников Игорь Витальевич

 

 

Группа:                                     АМ-33-99

 

      

         Профессия:                          Автомеханик

 

 

                Мастер п/о:                           Буртасов С.В.

 

 

                Рецензия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мурманск

 

 

 

 

 


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Ftransport_00003.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Ftransport_00003.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design