Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


 

  стр

Введение ……………………………………………………………….…2

1.                 РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ ………………………………….....4

2.                 УСЛУГИ НА КРУИЗЕ ……………………………………………….….7

3.                 ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКИХ КРУИЗОВ ………………………………………………………………..10

4.                 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ НА КРУИЗНЫХ СУДАХ ………….12

ВЫВОД……………………………………………………………………14

Литература………………………………………………………………...19

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия.

Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн (США).

История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на "Адмирале Нахимове" был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.

.

 

1.    РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ

 

Морскойпассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского,Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного,Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морскогофлота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы иорганизации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах,"ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всехбассейнах, в том числе:

·       Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай

·       Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающиек территории России моря Северного Ледовитого океана;

·       Каспийском - Каспийское море

·       Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское,Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

Зарубежныекруизы традиционно организуют:

·       по Средиземному и Адриатическому морям с посещениемБагамских островов

·       вокруг Европы с посещением Британских островов и о.Исландия

·       по Скандинавским страдам с посещением российскогопорта Санкт- Петербург

·       по странам Карибского бассейна

·       в США и Канаду

·       в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана вАтлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки

·       через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан идругие.

Вкаждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

     а) внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты,

     б) международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными,

     в) местные, осуществляющие перевозки в границах,

     г) пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

Министерствоморского флота России организует следующие рейсы:

·       туристские, действующие по специальным маршрутам ирасписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во времякоторой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

·       прогулочные - продолжительностью не более шести часов,без остановок в портах и без предоставления экскурсий идосугово-развлекательного обслуживания;

·       специальные - выполняемые по отдельным заказам;

·       линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсымежду отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам ирасписаниям.

Судадля туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору(фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морскимпароходством.

Обязательнымиприложениями к договору являются:

·       Расписание движения судна, согласованное с туристскойорганизацией.

·       План-карта судна, утвержденная на момент заключениядоговора.

·       Расчет платы за аренду судна по категориям кают иэлементным ставкам для каждого морского бассейна с учетам сезонных скидок.

Видыкруизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (доб0%) является классическая европейская система, которая предусматривает морскоепутешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Однаковсе большую популярность завоевывает и американская система, основной цельюкоторой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать изагорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Впоследнее время практически во всех регионах завоевывают популярность"круизы в никуда" - одно- и двухсуточные поездки без захода в другиепорты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера впятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.

Экскурсионныеи прогулочные рейсы:

Кпрогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемыенепродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческимии другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, междудвумя портами с заходами и остановками в них или без заходов иостановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 час.Рейсы продолжительностью менее 24 час. совершаются, как правило, судамипортового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.

2.    УСЛУГИ НА КРУИЗЕ

 

Символомкруизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодняна судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишьс самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого наборту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальнаяотделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительныемероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различныеразвлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки,программы для детей и подростков.

Морскойкруизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают насвой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человекобслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможностьразместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейныхкаютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествиепрошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораныи бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса.На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых иоткрытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотренаразнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии вместах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники итематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающихпрактически не бывает свободного времени - так плотно составляется график.Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященныекакой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Морфлотпредоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованныеэкипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии,соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного бельяв каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит встоимость обслуживания.

Платными,предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы,спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных,фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные вмагазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсиина берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов итоваров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласнодействующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычнопредоставляются:медицинское обслуживание, камеры хранения (кромеавтоматических), библиотека-читальня,  детские комнаты,   пользованиесалонами,  внутренним телефоном,  телевизорами в каютах и салонах,гимнастическими залами,  бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками,постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

Насобственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристамразрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренныхдействующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание насудне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристамруководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Переченьбортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура.Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары -отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасимкорабельный холл" и др.

Организациявсей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другиемероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристскойорганизацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристскойорганизации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морскоготуристского маршрута, руководитель морского тура).

Планмероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается ссудовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этихмероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригадыправо бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которойежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации втечение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителюкруиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью посудовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питаниетуристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной вдоговоре, и по меню, согласованному с руководитель группы. Последний имеетправо вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведениемэкскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты(счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации суднасогласно установленному порядку.

Питаниештатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производитсяпо рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.

3.    ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

МОРСКИХКРУИЗОВ

 

Судовладелецобязан соблюдать установленное расписание движения судна.О всех возникающихизменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки приходасудна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязанаоповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры квыполнению программы обслуживания туристов.

Вслучае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушениепрограммы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне еефактические убытки.

Еслисудовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно,предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другоеоднотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренныхдоговорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме -время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов,исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круизпродлевается на время задержки или сокращения.

Вслучае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне еефактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращениемрейса.

Вслучае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям,терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса передтурфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, котороезатрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи,дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

Вдни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договораисчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристскаяорганизация несет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей зааренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штрафсоставляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору).Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до началарейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса,сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которогоне должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущербаопределяется сторонами.

 

4.    КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫНА КРУИЗНЫХ СУДАХ

 

Впоисках путей повышения эффективности работы судов крупные судовладельцы иоператоры интенсивно внедряют комплексные компьютерные системы. Например,используется видеопрограмма "редактор", которая позволяет операторусоздавать собственные формы информации со скоростью 600 к/байт (примерно 600страниц в секунду). Она позволяет пассажирам быстро находить необходимуюинформацию и передавать требуемую ее часть из своих кают в судовой компьютерныйцентр судна по телевизионным каналам. На экране телевизора можно получитьинформацию по портам захода, экскурсиям и другим мероприятиям с заказом, менюна каждый день и т. д.

Приоплате полной стоимости проезда или при посадке пассажирам выдаются специальныекарточки. Эти карточки используются для безналичных расчетов за покупку всудовых магазинах и барах.

Установленныена судах компьютеры автоматически дают заявки на пополнение судовых запасов,что значительно помогает службе снабжения.

Широкиевозможности для развлечений система предоставляет через центральную видеосеть,которую обеспечивают судовая видеостудия и спутниковый приемник.

Внедряютсясистемы берегового обслуживания с использованием программ"Мультимедиа". Например, созданная греческой компьютерной компанией"Hitec" туристская программа "Maritel": "Швартовка -отели - рестораны" предназначена специально для берегового обслуживаниякруизов.

Привыборе швартовки компьютер, включенный в эту программу, выдает информацию:

портовогообеспечения (время швартовки, возможная высота судна, дополнительные услуги пришвартовке, вода, электричество и пр.)

размещения(свободные места в отелях, рестораны)

обслуживания(экскурсии, яхты, магазины, информация по другим видам транспорта)

событийв период пребывания в порту (фестивали, праздники, концерты и их подробныепрограммы, афиши и т. п.)

картыавтодорог вдоль побережья с маршрутом для выбранного отеля

метеорологическойсводки.

Всеэто с видео иллюстрациями. Подробнее после выбора отеля туристам будет дана всяинформация о нем (категория, количество и вид номеров, адрес, факс, услуги идаже фотокартинка вида и интерьера), тоже самое по ресторанам, клубам,магазинам. Туристу остается только ввести свои данные: период, выбор гостиницыи питания, других услуг, фамилию и имя, название судна - и судно входит всистему, которая производит бронирование всего этого для клиента.

ВЫВОД:

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Но если ценящие время американцы отдают предпочтение недельным маршрутам (по Карибскому морю, к Бермудским островам, Аляске), то немецкие турфирмы, как правило, организовывают многодневные и кругосветные путешествия. В прошлом году, к примеру, вокруг земного шара совершил трехмесячный круиз работающий на немецком рынке "Федор Достоевский".

В 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 5 млн. человек, основную долю которых составляют американские туристы.

Прогнозируется, что в 1998 г. мировая цифра туристов (участников круизов) достигнет 7 млн. человек, а количество европейских круизов к 2000 г. может достичь 2 млн., т. е. в 3 раза больше, чем в настоящее время. В начале следующего века круизный туризм будет одним из важнейших видов туризма со значительными рынками в США, Великобритании и других странах Европы и Азии. Общее количество пассажиров в год может достичь 8 млн.

Крупнейшим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок США. Рост числа круизных туристов в США начался в 1980 г., и его темпы превысят среднегодовой показатель темпов роста туризма США в целом.

Прогнозируется, что возрастной состав клиентуры круизов США будет молодеть. Если в настоящее время средний возраст на круизных плаваниях - 50 лет, то в будущем он будет равняться 42 годам. В круизных плаваниях все больше смогут принимать участие туристы со средними доходами.1

По продолжительности самыми популярными круизами являются круизы от 6 до 8 дней. В 1993 г. их доля в общем объёме круизных поездок составляла 53,5%.  Следующим рынком-поставщиком круизных туристов является рынок Великобритании. В 1994 г. их число составило 283 тыс. человек.

Третье место в мире на рынке круизов занимает Германия, число туристов - около 250 тыс. В то время как круизный рынок Великобритании в последние годы постоянно рос, рынок Германии оставался статичным. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии.

Программы круизных плаваний очень разнообразны. Отдельные круизные плаванья посвящаются определенным датам, темам. Например, астрономический круиз, круиз, посвященный году Колумба, и т. д.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

В последнее десятилетие круизный рынок характеризуют четыре фактора:

специализация предложения

плавание на небольших комфортабельных теплоходах

соответствие размера теплохода набору услуг

автоматизация.

Первые три фактора нашли развитие уже в 80-е годы в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более 2 тыс. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой.

Одним из примеров может служить внедряемая в греческих портах компьютерная программа берегового обслуживания круизных пассажиров в системе "Мультимедиа". Благодаря этой программе возможности предложения услуг на берегу, в портах захода (начиная от места швартовки и принятия воды и топлива судном и заканчивая полным спектром предложений по гостиницам, ресторанам, увеселительным заведениям, магазинам, аренде автомобилей и пр.) доводятся непосредственно до туристов на борт теплохода через бортовой, а в ряде случаев через каютный компьютер.

Международная ассоциация круизных компаний (КЛИА) объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов. Благодаря специальной профессиональной подготовке тур агентов и умело проводимой рекламной кампании КЛИА удалось превратить морские круизы в классический вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

Морские

Страниц (2):  [1] 2


 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fturizm_00002.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fturizm_00002.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design