Хостинг от HOST PROM - это надежное место для Ваших проектов !

 


Московский Государственный Университет Сервиса

ИнститутТуризма и Гостеприимства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Экскурсионно-выставочная работа

По теме: Оружейная палата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 4 курса

Специальность: 2305

Вишневская Екатерина

 

Проверил: Малышкин С.А.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2001 г.

 

Чаша царя Алексея Михайловича Оружейная палата Шапка МономахаПочти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое, дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля. Это произошло в 1508 году. Но еще задолго до указанной даты, в 1339 году, в духовной грамоте московскогокнязя Ивана Калиты говорилось о ценностях, положивших начало созданию великокняжеской сокровищницы. Упоминались украшения, посуда из драгоценных металлов, церковные сосуды, одежда из великолепных тканей, дорогое оружие. Спустя столетие великокняжеская казна включала всебя уже многочисленные ценности, хранившиеся в подклетах кремлевских дворцов исоборов. К концу XV века Москва стала своеобразным центром художественных ремесел. Примосковском дворе работает немало искусных русских и иностранных мастеров,создавших множество превосходных памятников. Многие из них вошли в составОружейной палаты. Политические успехи московских князей позволили им завязатьдипломатические отношения с крупнейшими державами Востока и Запада.Многочисленные иноземные посольства доставляли в Москву роскошные дары:серебряные кубки, драгоценные ткани, жемчуг, воинское снаряжение, параднуюконскую упряжь. В период правления Ивана III великокняжеская казна разрослась настолько, что для ее хранения в 1485 году в Кремле, между Архангельским и Благовещенскимсоборами было специально возведено двухэтажное каменное здание с высокой четырехскатной крышей и глубокими подвалами. Оно получило название "казенный двор". Здесь почти триста лет хранились сокровища московских правителей. Значительную часть ценностей Казенного двора составляли изделия, изготовленные на территории Московского Кремля, в художественных мастерских, или "палатах". Своим названием ныне существующий музей обязан ведущей кремлевской мастерской,Оружейной палате, в которой издавна изготовляли холодное и огнестрельноеоружие, а также воинские доспехи всех видов. До нашего времени

 

 

дошло много первоклассныхобразцов, делающих честь русскому оружейному мастерству. На территории Кремля размещалась и Конюшеннаяказна, изделиям которой - седлам, попонам - отводилось важное место воформлении всех придворных церемоний: царских выездов, охоты, посольскихвстреч. В Царицыных и Государевых палатах, также располагавшихся в МосковскомКремле, шили из привозных тканей роскошные одежды, выкладывая на их поверхностижемчугом и самоцветами замечательные по красоте и богатству узоры. МастераЗолотой и Серебряной палат изготовляли в Кремле драгоценную посуду и огромноеколичество золотых украшений. Непоправимый урон кремлевской сокровищнице был нанесен в период правлениясамозванца - Лжедмитрия (1605-1607). После его низложения и убийстваразграбленная казна продолжала быстро убывать. Из-за недостатка денег вгосударстве взошедший на престол Василий Шуйский вынужден был распорядитьсяпеределывать в монеты принадлежавшие казне драгоценные изделия. Во времяпребывания в Москве польских интервентов (1610-1612) кремлевская сокровищницабыла почти полностью опустошена. Однако вскоре после освобождения Москвывозобновляется деятельность кремлевских мастерских, и уже во второй половине XVII века они переживаютпору расцвета. В это время, в период бурного экономического и политическогороста государства, было создано множество высокохудожественных произведений,ставших гордостью русского искусства. В конце XVII - начале XVIII века деятельность художественных мастерскихМосковского Кремля постепенно сокращалась. По приказу Петра I лучшие московские мастера были отозваны в новуюстолицу - Петербург. И тем не менее Петр стремился не только сохранить, но иприумножить накопленные веками сокровища. В декабре 1709 года, вскоре послепобеды под Полтавой, Петр приказал все захваченное в битве оружие, знамена идругие трофеи передать в Оружейную палату Московского Кремля. В 1718 году он жеприказал отремонтировать помещение палаты и изготовить дубовые шкафы, чтобы"...все вещи устроить в тех шкафах явственно под стеклом." Этим неограничилась забота Петра о кремлевских реликвиях: в 1720 году он повелеваеткнязю Одоевскому проверить все хранилища Кремля. А осмотрев и все описав,обеспечить их охрану. Спустя семь лет, в 1727 году, из Петербурга в Москвупоступает новый приказ: все древние хранилища объединить в одно под названием"Мастерской и Оружейной палаты" и передать в ведение Сената. Прошло,правда, еще немало времени, прежде чем Оружейная палата стала настоящим музеем.В 1754 году первый ректор Московского УниверситетаА.Аргамаков после тщательного обследования и изучения древних ценностейпредложил Сенату сделать специальную галерею для хранения сокровищ и назначитьодин день в неделю, чтобы показывать всем желающим. И осенью 1756 года вКремле, возле Благовещенского собора, под руководством архитектора ДмитрияУхтомского были заложены первые камни будущего здания Оружейной палаты. Через12 лет строительство это закончилось. Но древние реликвии никогда не былиразмещены в этом помещении: в связи с закладкой нового дворца В.И.Баженоватолько что отстроенное здание по повелению Екатерины II было снесено. Новое здание для музея возвел вКремле в 1806-1810 годах архитектор И.В.Еготов - возле Троицких ворот, на местебывшего дворца Бориса Годунова. Отделочные работы продолжались до лета 1812года. Накануне Бородинского сражения все ценности Оружейнойпалаты были вывезены в Нижний Новгород. Ответственность за сохранностькремлевской сокровищницы лежала на действительном статском советнике И.П. Поливанове. Он счестью выполнил возложенную на него миссию и после бегства Наполеона из Москвы вернул в Кремль все без исключения экспонаты. В 1814 году в семи залах здания, выстроенного И.В. Еготовым, была создана постоянная музейнаяэкспозиция. В 1844 году петербургский архитектор К.А.Тон начинает у Боровицких ворот Кремля строительство нового здания, завершив его к 1851 году. В просторных залах второго этажа этого здания разместились реликвии Оружейной палаты.

После Октябрьской революции музею было переданомножество произведений из частных коллекций, монастырей, храмов, из Патриаршейризницы Московского Кремля. В конце 1924 года Оружейная палата, носившаяназвание Музея прикладного искусства, открыла свою первую после революциивыставку. В следующем году по решению Ученого Совета палаты издается первыйсборник научных трудов по музейному собранию. Работа старейшего в стране музея, изучение его памятников были прерваны ВеликойОтечественной войной. Все коллекции Оружейной палаты в июне 1941 года быливывезены на Урал, где и хранились до февраля 1945 года. Летом 1945 года онивновь предстали перед посетителями музея.

 

Оружейная палата до сих пор хранит древниегосударственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье,облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых исеребряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественноесеребро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадногоконского убранства.     В музее представлено околочетырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европыи Востока IV- начала XXвека. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурнаяценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАЛЫ1-2. Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XX века  ЗАЛ 3. Европейское и восточное парадное вооружениеXV-XIX веков  ЗАЛ 4. Русское вооружение XII - начала XIXвека  ЗАЛ 5. Западноевропейское серебро XIII-XIX веков  ЗАЛ 6. Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальноешитье XIV-XVIII вкеов. Светский костюм в России XVI - начала XX века  ЗАЛ 7. Древние государственные регалии и предметыпарадного церемониала XIII-XVIII веков  ЗАЛ 8. Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков  ЗАЛ 9. Экипажи XVI-XVIII веков

 

 

 

Европейскоеи восточное парадное вооружение XV-XIX веков

 

ВИТРИНЫ22-26     Собрание европейского оружия ипластинчатых доспехов (витрины 22-24) знакомит с основными этапами развитиявооружения на протяжении нескольких столетий. В коллекции восточного оружия(витрины 25-26) преобладают изделия мастеров Ирана и Турции, богато украшенныедрагоценными камнями, золотом и серебром.

 

План – схема

 

 Витрина 22.

Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков

 Витрина 23.

Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков

 Витрина 24.

Европейские доспехи и оружие XV - XIX веков

 Витрина 25.

Турецкое вооружение XVI - XVII веков

 Витрина 26.

Иранское вооружение XVI - XVII веков

План-схема зала 3

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское вооружение XII - начала XIX века

 

ВИТРИНЫ27-29     Коллекция шлемов, кольчатыхдоспехов, холодного оружия ХII-XVII веков дает представление об основных видах инациональных особенностях древнерусского вооружения (витрина 27).     Произведения мастеров Оружейнойпалаты XVIIвека (витрины 27-28) отличают высокий технический уровень и богатствохудожественной отделки, о чем свидетельствуют охотничьи ружья, пистолеты,парадные доспехи.     Развитие оружейного производствав России в XVIII-XIXвеков связано с заводами Тулы, Олонца, Сестрорецка, Петербурга, Златоуста(витрина 29). Здесь же представлена коллекция русских орденов.

 

План – схема

 Витрина 27.

Русское вооружение XII - XVII веков

 Витрина 28.

Русское вооружение XII - XVII веков

 Витрина 29.

Русское вооружение XVIII - начала XIX века. Ордена XVII - XX веков

 

План-схема зала 4                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Западноевропейское серебро XIII-XIX веков

 

ВИТРИНЫ30-43     Широкой известностью пользуетсякрупнейшее в мире собрание западно-европейского серебра XIII-XIX веков. Оно знакомит сэволюцией стилей художественного серебра от готики до ампира. Основу коллекциисоставляют дипломатические подарки иностранных государств российским государям.Экспозиция раскрывает национальные особенности развития серебряного делаГолландии (витрина 30), Англии (витрина 31), Польши (витрина 32), Германии(витрины 33-35, 37, 39-40). Наиболее ранние в собрании европейского художественногосеребра изделия относятся к XIII - началу XVI века (витрина 36).     Разнообразны по техникеисполнения и использованию драгоценных материалов ювелирные украшения мастеровЕвропы XVI -начала XIXвека (витрина 38). Произведения искусства французских серебряников (витрины41-42) исполнены в стилях классицизм и ампир.     "Олимпийский" сервиз, выполненный на Севрскойфарфоровой мануфактуре, - дипломатический подарок Наполеона I Александру I по случаю заключенияТильзитского мирного договора (витрина 43).

 

План – схема

План-схема зала 5                                   

 

 

 

 Витрина 30.

Посольские дары.Голландия

 Витрина 31.

Посольские дары. Англия

 Витрина 32.

Посольские дары. Польша

 Витрина 33.

Посольские дары. Швеция

 Витрина 34.

Посольские дары. Дания

 Витрина 35.

Изделия златокузнецовНюрнберга

 Витрина 36.

Произведенияевропейских мастеров XIII - начала XVI века

 Витрина 37.

Коллекция изделий изнатуралий и редких материалов

 Витрина 38.

Ювелирные изделияевропейских мастеров XVI - начала XIX века

 Витрина 39.

ПроизведенияГамбургских серебряников

 Витрина 40.

Аугсбургское серебро эпохибарокко XVII - начала XVIII века

 Витрина 41.

Искусство Французскихсеребряников XVII - начала XVIII века

 Витрина 42.

Французское ампирноесеребро

 Витрина 43.

Олимпийский сервиз

 

 

Драгоценныеткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII вкеов. Светский костюм в России XVI - начала XX века

 

     ВИТРИНЫ 44-46     Экспозиция включает лучшиеобразцы ручного ткачества Византии, Ирана, Турции, Испании, Италии, Франции,России и состоит из парадных облачений высшего духовенства (витрина 46).Значительную ценность представляют памятники русского лицевого и декоративногошитья, выполненного многоцветными шелками, золотными нитями и жемчугом (витрина46). Редкое собрание царской одежды XVI-XVII веков (витрина 44) позволяет выявить национальныеособенности покроя древнерусского платья. Парадный коронационный костюм XVIII-XIX веков (витрина 45)показан в комплекте с аксессуарами.

 

План –схема

 

 Витрина 44.

Светская одежда на РусиXVI -XVII веков

 Витрина 45.

Светский костюм вРоссии XVIII - XIXвеков

 Витрина 46.План-схема зала 6

Драгоценные тканиВизантии, Ирана, Турции XIV - XVII веков. Драгоценные ткани Италии, Испании,Франции, России. Изобразительное художественное шитье

 

 

Древниегосударственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков

 

План-схема зала 7ВИТРИНЫ 47-51      Редкая коллекция тронов и тронных кресел XVI-XVIII веков (витрины 47-49, 51) включает произведения с драгоценным и искусно выполненным декором.      Древние символы государственной власти: царские венцы, корона, скипетры, державы (витрина 50) являются национальной гордостью России, памятниками политической истории и произведениями декоративно-прикладного искусства.

 

План –схема

 

 

 Витрина 47.

Троны

 Витрина 48.

Трон двойной

 Витрина 49.

Тронное кресло

 Витрина 50.

Древние государственныерегалии и предметы парадного церемониала

 Витрина 51.

Троны



Страниц (2):  [1] 2

 


Быстрый хостинг
Быстрый хостинг - Скорость современного online бизнеса

 

Яндекс.Метрика

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: webknow.ru%2Fturizm_00009.html
Char set: data_second: Try get by Socet: webknow.ru%2Fturizm_00009.html&d=1
					  

Google

На главную Авиация и космонавтика Административное право
Арбитражный процесс Архитектура Астрология
Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности
Биографии Биология Биология и химия
Ботаника и сельское хозяйство Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения
Ветеринария Военная кафедра География
Геодезия Геология Геополитика
Государство и право Гражданское право и процесс Делопроизводство
Деньги и кредит Естествознание Журналистика
Зоология Издательское дело и полиграфия Инвестиции
Иностранный язык Информатика, программирование Исторические личности
История История техники Кибернетика
Коммуникации и связь Косметология Краткое содержание произведений
Криминалистика Криптология Кулинария
Культура и искусство Культурология Литература и русский язык
Литература зарубежная Логика Логистика
Маркетинг Математика Медицина, здоровье
Международное публичное право Частное право Отношения
Менеджмент Металлургия Москвоведение
Музыка Муниципальное право Налоги
Наука и техника Новейшая история Разное
Педагогика Политология Право
Предпринимательство Промышленность Психология
Психология, педагогика Радиоэлектроника Реклама
Религия и мифология Риторика Сексология
Социология Статистика Страхование
Строительство Схемотехника Таможенная система
Теория государства и права Теория организации Теплотехника
Технология Транспорт Трудовое право
Туризм Уголовное право и процесс Управление
Физика Физкультура и спорт Философия
Финансы Химия Хозяйственное право
Цифровые устройства Экологическое право Экология
Экономика Экономико-математическое моделирование Экономическая география
Экономическая теория Этика Юриспруденция
Языковедение Языкознание, филология

design by BINAR Design